Автомобили ИЖ модельный ряд
Республика Удмуртия находится достаточно далеко от центрального региона России. Но именно там появилась марка ИЖ благодаря гениальному изобретателю Петру Мажарову. Его страстью были мотоциклы, с них и началась его карьера в Ижевске. За короткое время возник модельный ряд из пяти экземпляров.
А в 1965-ом году построили новый большой завод с уникальным оборудованием. Многое заказывали за рубежом. Например, гигантский штамповочный пресс прибыл из Франции.
Первой выпущенной машиной ИЖ стал 408-ой москвич. А через несколько лет появилась его улучшенная модификация с индексом 412, отличавшаяся возросшим объёмом мотора. Она не сходила с конвейера больше тридцати лет.
Удмуртский завод знаменит тем, что именно в его стенах сделали первый отечественный автомобиль с полным приводом. Это был предшественник вазовской «Нивы». Советский хэтчбек (Комби) своим рождением также обязан «ИЖу».
На предприятии успешно экспериментировали с разными видами фургонов. Их с удовольствием раскупали на родине, приходило много заказов из-за рубежа. Продукция экспортировалась как в азиатские страны, так и на скандинавский полуостров.
Государство не дало заводу заниматься созданием переднеприводных машин, отдав эту прерогативу ВАЗу. Оставалось выпускать заднеприводные варианты. Впоследствии конструкторы придумали гибридную модель и сконструировали её. Но из-за распада СССР всё пошло прахом.
Сейчас «ИЖ» продолжает жить, занимаясь сборкой корейских Киа.
Новости ИЖ



