8 российских автопровалов

23/05 2018 3552

1. ЗИЛ 4102

2. ГАЗ 3105 Волга

3. Автокам рейнджер

4. Chevrolet Blazer

5. Иж 2126 «Орбита»

6. AZLK 2142R7

7. ГАЗ 3111

8. «Мишка»

В нашей стране всегда были талантливые конструкторы, которые запускали в небо ракеты, создавали лучшие в мире подводные лодки и корабли, умело из последних новинок мирового автопрома делали уникальные модели автомобилей. Но на закате СССР и в 1990-е из-за недостатка финансирования и общего развала в стране и в головах запустить в серийное производство перспективные модели так не смогли, какими бы интересными не были проектные разработки.

Давайте рассмотрим несбывшиеся мечты отечественного автопрома 1980–1990-х годов, которые так и не сбылись.

ЗИЛ 4102

ЗИЛ 4102

Ходит легенда, что этот лимузин в 1989-м сделали для первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева и его жены Раисы. Выпустили всего 2 машины и назвали в честь главы государства и первой леди — Михаил и Раисы. Машину сделали по эталону Rolls-Royce Silver Spirit. Производители планировали, что она выйдет в серию как большой семейный автомобиль, но, видимо, Горбачеву что-то в автомобиле не понравилось. Дальше образцов проект не пошел.

ГАЗ 3105 Волга

ГАЗ 3105 Волга фото

Большой комфортный автомобиль, который выпускали в начале 1990-х на ГАЗе под руководством Николая Пугина, заменит «Чайку». Новая «Волга» стала более демократичной, чем устаревшая «Чайка», отличалась просторным салоном (по сравнению с предыдущими моделями), предусмотрена климат-система. Машину оснастили карбюраторным двигателем V8, ABS, автомат. Цена для дилеров начиналась от 50 тысяч долларов, что сравнимо с иномаркой. В итоге за пятилетку выпустили 55 машин вместо заявленных 250 в год.

Автокам рейнджер

Автокам фото

Редкий для нашей страны трехдверный джип в 1990-х выпустила британская фирма FSV и Ассоциация «Автокам» в Елабуге, на базе тракторного завода. Это должен был быть «народный автомобиль». Внешность скопировали с модели Suzuki Samurai, а агрегаты взяли у машин Форд. Автомобиль оснастили стальной рамой и стеклопластиковым кузовом. Из-за проблем с поставкой импортных запчастей производители пытались оснастить автомобиль двигателем от «Москвича», агрегаты брали от ИЖа и «Москвича». Дальше экспериментальных образцов дело не пошло.

Chevrolet Blazer

Chevrolet Blazer фото

Под таким названием американские производители хотели выпускать автомобили в нашей стране. Blazer создали в 1994-м в двух вариантах — с 106, а также 180 л.с. но опять же все уперлось в высокую цену. Самая простая комплектация обошлась бы владельцу в $ 22 тыс. В эту сумму укладывались четыре отечественные «Нивы».

Иж 2126 «Орбита»

Иж 2126 «Орбита» фото

Выпускали этот полноприводная автомобиль малого класса около 10 лет, но очень небольшими партиями. Завод использовал комплектующие от Жигулей, УАЗ и Хёнде. Более того, были планы выпускать универсал.

AZLK 2142R7

AZLK 2142R7 фото

Модель под названием Иван Калита выпускал завод АЗЛК с 1998 по 2001 гг. Создали для чиновников мэрии Москвы на базе другой модели «Князь Владимир». Но власть имущие предпочитали для служебных разъездов иномарки. Иногда его использовали для нужд ГИБДД. В промышленных масштабах автомобиль так и не производили.

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111 фото

«Волга» бизнес-класса стала перспективным проектом 1998 года. Машина сочетала в себе черты «Волги» 3103 и 3104. но опять же не стала массовым автомобилем из-за высокой цены. Россияне готовы были заплатить за иномарку, но не продукцию отечественного автопрома.

«Мишка»

Концепт-кар разработали в 1990-е в «Автосельхозмаш-холдинге». Малолитражный, недорогой, компактный автомобиль для пенсионеров, сельчан, была предусмотрена версия для инвалидов. Планировали выпускать в кузовах универсал, пикап, фургон. Но дальше экспериментальных образцов производители не продвинулись.

 

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#chevrolet blazer#иж 2126 орбита#chevrolet#газ#иж

Комментарии