В нашей стране всегда были талантливые конструкторы, которые запускали в небо ракеты, создавали лучшие в мире подводные лодки и корабли, умело из последних новинок мирового автопрома делали уникальные модели автомобилей. Но на закате СССР и в 1990-е из-за недостатка финансирования и общего развала в стране и в головах запустить в серийное производство перспективные модели так не смогли, какими бы интересными не были проектные разработки.
Давайте рассмотрим несбывшиеся мечты отечественного автопрома 1980–1990-х годов, которые так и не сбылись.
ЗИЛ 4102
Ходит легенда, что этот лимузин в 1989-м сделали для первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева и его жены Раисы. Выпустили всего 2 машины и назвали в честь главы государства и первой леди — Михаил и Раисы. Машину сделали по эталону Rolls-Royce Silver Spirit. Производители планировали, что она выйдет в серию как большой семейный автомобиль, но, видимо, Горбачеву что-то в автомобиле не понравилось. Дальше образцов проект не пошел.
ГАЗ 3105 Волга
Большой комфортный автомобиль, который выпускали в начале 1990-х на ГАЗе под руководством Николая Пугина, заменит «Чайку». Новая «Волга» стала более демократичной, чем устаревшая «Чайка», отличалась просторным салоном (по сравнению с предыдущими моделями), предусмотрена климат-система. Машину оснастили карбюраторным двигателем V8, ABS, автомат. Цена для дилеров начиналась от 50 тысяч долларов, что сравнимо с иномаркой. В итоге за пятилетку выпустили 55 машин вместо заявленных 250 в год.
Автокам рейнджер
Редкий для нашей страны трехдверный джип в 1990-х выпустила британская фирма FSV и Ассоциация «Автокам» в Елабуге, на базе тракторного завода. Это должен был быть «народный автомобиль». Внешность скопировали с модели Suzuki Samurai, а агрегаты взяли у машин Форд. Автомобиль оснастили стальной рамой и стеклопластиковым кузовом. Из-за проблем с поставкой импортных запчастей производители пытались оснастить автомобиль двигателем от «Москвича», агрегаты брали от ИЖа и «Москвича». Дальше экспериментальных образцов дело не пошло.
Chevrolet Blazer
Под таким названием американские производители хотели выпускать автомобили в нашей стране. Blazer создали в 1994-м в двух вариантах — с 106, а также 180 л.с. но опять же все уперлось в высокую цену. Самая простая комплектация обошлась бы владельцу в $ 22 тыс. В эту сумму укладывались четыре отечественные «Нивы».
Иж 2126 «Орбита»
Выпускали этот полноприводная автомобиль малого класса около 10 лет, но очень небольшими партиями. Завод использовал комплектующие от Жигулей, УАЗ и Хёнде. Более того, были планы выпускать универсал.
AZLK 2142R7
Модель под названием Иван Калита выпускал завод АЗЛК с 1998 по 2001 гг. Создали для чиновников мэрии Москвы на базе другой модели «Князь Владимир». Но власть имущие предпочитали для служебных разъездов иномарки. Иногда его использовали для нужд ГИБДД. В промышленных масштабах автомобиль так и не производили.
ГАЗ 3111
«Волга» бизнес-класса стала перспективным проектом 1998 года. Машина сочетала в себе черты «Волги» 3103 и 3104. но опять же не стала массовым автомобилем из-за высокой цены. Россияне готовы были заплатить за иномарку, но не продукцию отечественного автопрома.
«Мишка»
Концепт-кар разработали в 1990-е в «Автосельхозмаш-холдинге». Малолитражный, недорогой, компактный автомобиль для пенсионеров, сельчан, была предусмотрена версия для инвалидов. Планировали выпускать в кузовах универсал, пикап, фургон. Но дальше экспериментальных образцов производители не продвинулись.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии