В начале 2020 года на автомобильном рынке стало на 80 автодилеров меньше, чем годом ранее. Дилеры закрывались в 2019-м, и этот процесс продолжится и в этом году, констатируют эксперты. Откуда такой тренд?
Всего на начало года насчитывается 3.37 тысяч автодилеров в России, что на 80 меньше, чем было в прошлом году. За год производители расторгли 544 контракта со своими официальными представителями, и заключили 464 контракта.
Как обозначают причины сами эксперты, одна из самых явных – уход с рынка американской компании «Форд» и закрытие российского представительства. Также два года назад остановили конвейер черкесского предприятия Derways. Китайский бренд Lifan, который выпускал на заводе свои авто, испытывал трудности в прошлом году, в итоге число дилеров снизилось на 37. Были проблемы и у компании Chery, которая перешла с черкесского завода в Калининград. В итоге потери по числу дилеров составили 15 автосалонов, сообщают «Известия».
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» получил Волжский гигант в свою полную собственность, и «Шнива» стала «Ладой», что также повлияло на число представителей компании – оно сократилось на 14 штук. Некоторые марки потеряли по 10 дилеров.
Зато китайские бренды Geely и Haval показали в 2019 году рекорды продаж и увеличили число официальных представителей в нашей стране. Напомним, мы уже писали о том, что в Haval заявили о рекордном росте продаж в России.
Кстати, проблему с закрытием дилеров эксперты уже фиксировали в 2019 году. Подробнее мы разбирались с этим в статье DRIVENN.RU.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии