Volkswagen Polo: На все пуговицы

29/09 2015 10367

Гряда Перемиловских гор, окрестности утопают в рябиновых и берёзовых рощах. Первое письменное упоминание о нём появилось ещё во времена Ивана Грозного. Тогда в Павлове — районном центре Нижегородской области — были лучшие мастера по замкам, а сейчас маленький город известен благодаря маршруткам завода «ПАЗ». Сюда мы отправились тестировать самый что ни на есть народный автомобиль. Volkswagen впервые обновил седан Polo, который выпускают в Калуге с 2010 года. Плоды рестайлинга — фейс-лифт а-ля Jetta, салон в благородных тонах, доработанная шумоизоляция, новый клиренс и бежевый колер Titanium.


Кроме того, появилась долгожданная багажная кнопка. Наверняка по поводу её отсутствия больше всего переживали владельцы предыдущих Polo. Выдохнете, раздражаться больше не придётся. Если, конечно, вы соблазнитесь рестайлом и решитесь на trade-in. Очень может быть, что июньская новинка потеснит сладкую парочку Solaris — Rio, вечный Logan и задорную Fiesta, вернувшуюся к нам после нескольких лет изгнания.


Что греха таить, кардинально Polo не изменился. Но как же он тогда будет бить конкурентов? Отвечаем — прицельно. Обновлённый седан может противопоставить симпатичным корейским мордашкам немецкую солидность. Да-да, солидность гольф-класса, унаследованную от старшей сестры «Джетты». Радиаторная решётка получила три хромированные полосы вместо двух, изменённый бампер — дневные ходовые огни, оптика — отдельные рефлекторы для ближнего и дальнего света. Капот лишился выемки, отведённой под фирменную эмблему.


Боковые указатели поворотов перебрались с крыльев в корпуса наружных зеркал. Освободившееся место заняли элегантные эмблемы с надписью Polo. Появление колёсных дисков и полноразмерных колпаков с новым дизайном можно считать приятным бонусом.


Неубедительно? Тогда ещё один раунд в контексте двухцветного интерьера. Жёсткий чёрный пластик не поражает воображение, он на своём месте. Но бежевые вставки и соответствующая отделка сидений — просто находка, создающая благородный и даже премиальный эффект. Глядя на такое преимущество топовой комплектации Higlline, начинаешь думать о родстве тестового бюджетника с роскошным Passat. Это заставит конкурентов понервничать даже без разговоров про новый руль с усечённым ободом — ещё один элемент генофонда Jetta.


Второй ряд сидений хочется похвалить за удобную посадку, три полноценных подголовника и запас свободного пространства перед коленями в районе 15 см. Жаль, что мои 183 см не позволяют как следуют откинуться на спинку — в этом случае голова начинает подпирать потолок. Но только сзади, спереди всё прекрасно, даже если поднимать водительское кресло соответствующей регулировкой.


В «топе» центральная консоль получила панели из матового хрома, появление полноценной мультимедийной системы запланировано на конец года. Пока по-прежнему доступны две магнитолы на выбор с небольшим монохромным дисплеем — RCD 220 и 320. Обе охотно работают с флэшками, SD-картами, mp3-форматом и CD, более дорогая обеспечивает связь по Bluetooth. «Музыка» с четырьмя колонками по 20 Ватт появляется со второй комплектации Comfortline. В ближайшем будущем немецкие производители заменят её на комплекс с цветным 5-дюймовым тачскрином. Найти общий язык со смартфоном поможет технология MirrorLink — «зеркало», дублирующее информацию с монитора гаджета на бортовой экран.


Пресс-офис Volkswagen подтвердил нашей редакции, что клиренс изменился. По официальной версии от прежних 170 мм осталось 163 мм. На живописных улочках Павлова, присыпанных осенней листвой, эти цифры абсолютно не вызывают негативных эмоций. Polo проехал везде, где требовалось — и по историческому центру с внушительными рытвинами, и по местами разбитым набережным. Углы въезда и съезда — 17 и 20,7 градусов — откровенно порадовали, за кромку бамперов при подъезде к бордюрам волноваться не приходится.


На прямой седан по-прежнему надёжен и спокоен, в поворотах скользит наружу передней осью. Последнее смело можно списать на резину Kama Euro, которую производители должны заменить на более качественные покрышки Continental к 2016 году. Хорошая управляемость поддерживает имидж бренда, обратная связь по рулю на уровне, пустота в «нуле» совсем небольшая. 

Наружные зеркала маленькие, и обзорность это совершенно не портит. Энергоёмкая подвеска достойно ведёт себя на волнах и переваривает побитый жизнью асфальт как данность, гарантируя комфортную поездку.


Моторная гамма из знакомых бензиновых агрегатов — 1,6 л и 85/105 л.с. — не гарантирует первое место в формульных заездах, впрочем скоростных подвигов от этой сугубо утилитарной машины и не ждёшь. Чтобы обставить фуру, приходится выжимать из 105-сильной версии с 6-ступенчатым «автоматом» максимум, но как же шустро работает коробка! Если требуется мгновенный старт — она обеспечит его, не задумываясь, как и своевременные переключения. Мне удалось почувствовать небольшие задержки только между третьей и четвёртой передачей.



К зиме седан обзаведётся новыми двигателями семейства EA211, которые сейчас ставятся на Skoda Rapid и Octavia. При аналогичном 1,6-литровом объёме отдача агрегатов, зажатых под экологические нормы Евро-5, составит 90 и 110 л.с. С осени их выпуск наладят на предприятии в той же Калуге, в которое Volkswagen вложил четверть миллиарда евро. А в мае 2016-ого должна появиться 125-сильная турбированная версия 1,4 с шильдиком GT, и вот тогда уж точно не придётся жаловаться на недостаток динамики и тяги. Кстати, она получит задние дисковые тормоза, особые кресла, 16-дюймовые колёса. Ходят слухи и о новой двухпедальной коробке передач.


Шумоизоляция улучшилась. Появились дополнительные заглушки в передних стойках, уплотнители в дверях, оконных проёмах, на задних арках и в багажнике, добавилась узкая полоса под лобовым стеклом, не говоря уже про моторный щит. Тем не менее, после 80 км/ч голос двигателя начинает чересчур отчётливо звучать в салоне, заставляя сосредоточиться на работе облегчённой шатунно-поршневой группы.


Тему обновления продолжают новые опции. Теперь Polo может похвастать электроприводом складывания боковых зеркал и передними парковочными сонарами. При доплате противотуманные фонари начнут подсвечивать повороты, а основная оптика получит встроенный омыватель. Новую планку для одноклассников задаёт появление биксеноновых фар — просто чудо для так называемых «бюджетников».


Кстати, о бюджете. Незадолго после рестайла «Поло» Volkswagen решил пойти навстречу клиентам и расширил список комплектаций. Теперь самой доступной версией считается не Trendline, а новая Сonceptline. На кондиционер и магнитолу с «автоматом» рассчитывать не придётся, зато усилитель руля, ABS и парочка передних фронтальных подушек безопасности гарантированы, как и четыре стеклоподъёмника с электроприводом вкупе с ходовыми огнями. На момент публикации нашего теста стоимость Polo начинается с отметки 519 900 рублей.


Многим хорош Polo cедан… Хотя нет, подождите. Он официально распрощался с приставкой «седан», поскольку одноимённый хэтчбек в нашей стране больше не продают. Впрочем, название на неоспоримые плюсы совершенно не влияет. Новинка должна порадовать клиентов своей надёжностью, предсказуемостью и адекватностью. На мой взгляд, солидный и даже строгий облик автомобиля делает его похожим на успешного интеллигентного бюргера, застёгнутого на все пуговицы.

P. S. Тест начинался в Павлово, здесь же он и закончился. Раньше «ПАЗиков» в городе появился особый сорт комнатного лимона. Его вывели в середине 19 века, эксперементируя с фруктами из Турции. По слухам, местные жители выращивают свой особый лимон дома, а в 2005 году ему даже поставили памятник. Черенки можно купить в городе, их продают даже в историческом музее, у которого мы основательно поснимались — смотрите фото с массивным зданием из красного кирпича.


Volkswagen Polo
Кузов

Тип кузова
седан
Число дверей/мест
4/5
Длина
4390 мм
Ширина
1699 мм
Высота
1467 мм
Колёсная база
2553 мм
Колея передняя/задняя
1457/1500 мм
Снаряжённая масса
1217 кг
Полная масса
1700 кг
Объём багажника
460 л
Двигатель

Тип
бензиновый 
Расположение
переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров
рядное 4/4
Рабочий объём
1598 см³
Макс. мощность
105/5250 л.с./об
Макс. крутящий момент
153/3800 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
автоматическая
Количество передач  6
Привод
передний
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, пружинная 
Задняя подвеска
полунезависимая, торсионная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
барабанные
Шины
185/60 R15
Дорожный просвет

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
187 км/ч
Время разгона с 0 до 100
12.1
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
9.8
— загородный цикл
5.4
— смешанный цикл
7.0
Ёмкость топливного бака
55 л
Топливо
АИ-95

Артан
Официальный дилер марки Volkswagen в Нижнем Новгороде
(831) 296-00-96
пр. Гагарина, д. 59 А

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Артан
Нижний Новгород пр. Гагарина, д. 59А
+7 (831) 296-00-96
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#volkswagen#артан#volkswagen polo

Фото Volkswagen Polo: На все пуговицы

Комментарии