1. Новые Datsun on-Do и mi-Do с 16-клаппаным двигателем
3. Технические характеристики Datsun on-DO
5. Технические характеристики Datsun mi-DO
Datsun появился на российском рынке всего 3 года назад. В нашей стране мало кто знал, что из себя представляют недорогие автомобили японского бренда, но Datsun не боялся о себе громко заявлять.
Первым таким заявлением стала официальная презентация «дочки» Nissan 4 апреля 2014 года в Москве. Новинку представлял глава концерна Nissan Карлос Гон. По его словам, запуская новый продукт, производители ориентировались на три главные составляющие — мечту, доступность и доверие. Эти понятия скрывает первая часть названия бренда — DAT. Проще говоря, Datsun должен был стать надёжным транспортом для тех, кому автомобиль был раньше не по карману. И, действительно, мечты многих о новой иномарке тогда сбылись, ведь на момент дебюта ценник не превышал 400 т.р. Кстати, мечта реальна и по сей день: on-DO стартует с отметки в 442 т.р.
Вторым прорывом явилось открытие первого официального дилерского центра в Нижнем Новгороде от компании «Нижегородец» 27 сентября 2014 года. Мероприятие хоть и носило региональный характер, но масштаб был впечатляющий: победитель викторины на знание бренда Datsun увез с собой домой туристическую путевку номиналом 100 000 рублей. Остальные счастливчики стали обладателями видеорегистраторов, навигаторов, автосигнализаций и других полезных аксессуаров.
Несмотря на то, что модельный ряд Datsun состоит всего из двух моделей, японский бренд стремится как можно чаще и больше знакомить с ними российского потребителя. И в феврале 2015 года настойчивые японцы опять требуют всеобщего внимания, проведя масштабный тест-драйв в Перми. Здесь никто не скрывал, что модели Датсун — это доведенные до ума Калины. Не нужно фыркать носом, японцы еще ни одному автомобилю плохо не делали! Datsun провели качественную доводку подвески, шумоизоляции и дизайна автомобиля, чем заслужили любовь у покупателей.
Кстати о любви: объемы продаж on-Do и mi-Do ежегодно растут. В 2014 году было продано всего 63 тысячи автомобилей, к 2017 году цифра вплотную подобралась к 100 000 экземпляров! Благодаря быстро растущей популярности, японцы создали мощную конкуренцию в сегменте «В» таким автогигантам, как LADA, KIA, Hyundai, Renault и VW. Не слабые замашки у новичка.
Четвертым прецедентом на уважение стала поддержка уличного движения воркаут. Бренд, предлагающий рынку бюджетные автомобили, рассказал о том, что на занятия спортом не обязательно тратить уйму денег, здоровье и физическая форма могут быть доступны каждому, каждому, кто занимается workout. Если у тебя во дворе есть турник, пара брусьев или перекладин — добро пожаловать в спортивную семью. В тот день официальному представительству помогал приобщать к нормам ГТО и наш нижегородский дилер Datsun Нижегородец.
Но и этого им показалось мало! Datsun отправился в горы. «Чем выше горы, тем ниже Приоры»… Так, стоп, какие Приоры? Сегодня в горах Армении видно только Datsun: «Ладам» здесь точно не место. Запуск on-Do и mi-Do с более мощным 16-клапанным двигателем Datsun отметил грандиозным тест-драйвом по Еревану. И это пятый, самый мощный прорыв!
Новые Datsun on-Do и mi-Do с 16-клапанным двигателем
Изначально Datsun от 16-клапанника держался несколько в стороне. Но чуть позже инженеры Nissan Europe совместно со специалистами LADA начали дорабатывать уже всем знакомый вазовский двигатель. Вы спросите зачем дорабатывать то, что и так уже годами работает и даже имеет стандарт евро-5? А затем, что японцы скрупулёзны во всем, они решили заставить мотор адекватно реагировать на газ и увеличить плавность хода. Своим успехом «датсуновцы» делились на 250 километровом тест-драйве Ереван — Армас — Дилижан — Ереван.
Армения встретила нас солнечным днем, столбики термометра показывали чуть выше 7 градусов со знаком плюс. Как же чертовски приятно из пасмурного нижегородского дождя со снегом очутиться на виноградниках Армас. Винодельня Армас в селе Нор Едесия — это не просто дегустация марочных вин, знакомство с современной технологией производства напитков и секретами многовековых традиций старения в баррелях, но и прогулки по бескрайним виноградным садам и панорамные виды на библейскую гору Арарат.
Но мы за рулем, поэтому пригубить не получится. 155 километров до первой важной точки нашего зарубежного тест-драйва — города Дилижан — пролетели на одном дыхании. Честно сказать, от восторга не было времени даже обратить внимание на автомобиль, ну что я на нем не ездил что ли?
Дилижан — это маленькая Швейцария в Армении. Город расположен севернее от озера Севан, причем дорога от озера сначала поднимается в горы, а потом ныряет в длинный тоннель. Выезжаешь из тоннеля и будто попадаешь в другую реальность, точнее нереальность и шок: высокие статные горы, густые заросли леса, чистейший пьянящий воздух.
Именно в Дилижане жил герой фильма «Мимино» Рубик, который был убежден, что здесь лучшая в мире вода в трубах, после Сан-Франциско. Не так давно в центре Дилижана героев фильма увековечили памятником. И теперь, если турист не потер нос Фрунзику Мкртчану, то приехал в райский заповедник зря.
После того, как дикий восторг слегка поутих, я все-таки смог прислушаться к звукам автомобиля. Когда едешь за рулем отечественного производителя, то на посторонние шумы и скрежет делаешь огромную скидку: это же свои, что с них взять? Но как только ты садишься за руль иномарки, пусть и с нашим русским «сердцем», тут спрос уже совсем другой. Как говорится, назвался Datsun, будь добр соответствуй. Так вот привычных толчков при нажатии на педаль газа и провалов при переключении передач у моделей Datsun в 16-клапанным двигателем нет. Японцы решили сделать из наших агрегатов подобие иностранных, и… им это удалось! Всем знакомый вазовский двигатель заработал совсем иначе: человек, не знакомый с родословной Datsun, ни за что не поверит в русских прародителей.
Японские инженеры поработали и над защитой двигателя от перегрева: вентилятор включается намного раньше, чем у родных нам Granta и Kalina, а при усиленном нажатии на педаль газа у on-Do и mi-Do компрессор кондиционера выключается не сразу, а лишь через 3 секунды. Здесь инженеры Datsun выступили за комфорт водителя, а не за динамику разгона. Да и не гоночные это болиды, чтобы делать ставки на разгон. Обратно компрессор включается через 3 секунды, как только водитель сбросил газ. Для сравнения, на Ладе он включается лишь через 5 секунд.
Фото интерьера Datsun
В ходе испытаний стало понятно, что эти автомобили являются обладателями новой компоновки приборов с бело-лунной подсветкой. Теперь и бортовой компьютер стал выполнен в черно-белых тонах. Графика ничуть не изменилась, она все такая же, как и у прежнего с зеленой подсветкой. Подобное цветовое решение явно делает «приборку» современнее. Кроме того, теперь можно регулировать и яркость. Вроде бы мелочь, но приятно.
Промежуточным этапом в тест-драйве стал ужин в ресторане Flying Ostrich By Dolmama. Здесь гостеприимные армяне предлагают традиционные блюда и шашлык, разнообразные напитки и музыку. Долго расписывать о том, как все вкусно и красиво наверно не стоит, мы приехали совсем с другой целью. После часовой трапезы делегация «тестировщиков» опять в пути — 100 километров до Еревана, но новым маршрутом.
Обновленные Datsun обзавелись круиз-контролем, которого на предыдущих версиях не было. Теперь он входит в состав максимальной комплектации Dream. Да и мультимедиа сейчас стала работать и при выключенном зажигании. Можно использовать функции системы, но не более 10 минут. Далее автомобиль все заглушит да бы сохранить заряд аккумулятора. В паре с мультимедийкой идут новые динамики, благодаря которым звук заметно улучшился.
Покупатели хэтчбеков mi-DO оценят легкость закрывания крышки багажника, а также простоту вынимания задней полки при перевозке крупных грузов.
А теперь, пожалуй, стоит рассказать о новом двигателе, который создан на основе мотора LADA Priora. Это простой и надежный агрегат с 4 цилиндрами и 16 клапанами. В случае с Datsun, этот 106 сильный двигатель объемом 1.6 литра поставляется лишь с механической коробкой передач и доступен в комплектациях Trust и Dream. Максимально возможная скорость подобралась к отметке 184 км/ч, а расход при этом составил 6,6 л/100 км, что по меркам нынешних цен на бензин не просто экономично, а супер экономично. Но положа руку на сердце, on-Do и mi-Do, как я уже и говорил, не воспринимаются быстрыми автомобилями. Для лучшего разгона на больших скоростях часто приходится использовать пониженную передачу, и после этого Datsun набирает обороты и едет. Зато в салоне тишина по сравнению с ВАЗом, доработанная шумоизоляция в деле себя показала на отлично.
Новая калибровка двигателя и применение главной пары с измененным передаточным числом 3.9 позволили сделать более удобное управление тягой, улучшить эластичность разгона и динамические характеристики.
Если перенести все вышеперечисленное на практику, то можно сделать однозначный вывод: плавное троганье с места без провалов динамики, отсутствие рывков и задержек ускорения после переключения передачи и при движении накатом.
Вот что японцы умеют делать на 5 с плюсом, так это подвеска. Плавность хода на любой(!) дороге сохраняется за счет высоких демпфирующих свойств подвески. При этом клиренс в 174 мм способен расправиться с любыми дорожными западнями. А в ходе тест-драйва уж поверьте, дорог плохих и хороших было много.
«А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,
Знаю, мама, мама, Армения, ты ждешь меня.
А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,
Знаю, мама, Армения, ты ждешь меня.»
Отправляясь в поездку, всегда испытываешь волнение и скованность, но спустя некоторое время пребывания в Армении душа раскрывается. Один только Ереван с его старинными улицами с видом на Арарат, голубой мечетью, парком Победы, Матенадараном и другими достопримечательностями не обойти и за неделю.
Datsun же помог совершить нам марш-бросок по огромному маршруту, состоящему из экскурсии на виноградники, поездки в Спитак и Дилижан и еще много других достопримечательностей.
За эти два дня в поездках по Армении Datsun, лично меня, заставил проникнуться. Качество у автомобиля на уровне, цена при этом не накручена, как у многих крутых и известных. Кому подойдут on-Do и mi-Do? Да кому угодно, так как аудитория Datsun несколько размыта. Покупателями могут быть и возрастные дачники, для которых важно перевести рассаду и прочий инвентарь, и студенты, только что окончившие автошколу, и просто семейные люди, для которых важно с комфортом передвигаться по городу и не разоряться на обслуживании новенькой иномарки. Для любителей же динамичной езды выбор двигателя очевиден — 16 — клапанный со 106 лошадьми под капотом, да и стоит он всего на 15 т.р. дороже базовой версии.
Остался скепсис? Тогда испытай самостоятельно on-Do и mi-Do в автосалоне официального дилера Datsun Нижегородец.
Фото: DRIVENN.RU, Datsun, Yandex
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии