Datsun on-DO: Лада или не Лада?

07/04 2014 3706

4 апреля в России официально появился Datsun — ещё одна «дочка» хорошо известного японского Ниссана. В нашей стране модельный ряд свежеиспечённой марки открывает седан on-DO, премьера которого состоялась в Москве. Новинку представил глава концерна Nissan Карлос Гон.

По его словам, запуская новый продукт, производители ориентировались на три главные составляющие — мечту, доступность и доверие. Эти понятия скрывает первая часть названия бренда — DAT. Проще говоря, Datsun должен стать надёжным транспортом для тех, кому автомобиль был раньше не по карману. Официального прайс-листа ещё нет, но мы знаем, что дебютировавшая четырёхдверка не должна стоить дороже 400 тысяч рублей.

Господин Гон отметил, что on-DO предназначен для так называемых «людей на подъёме», обозначив их термином «risers». Это россияне 25–30 лет, которые имеют много амбиций, но ограничены в средствах.

Топ-менеджер Nissan рассказал, что не сомневается в потенциале российского рынка, а потому в него и дальше будут инвестировать, несмотря на слабый рубль и политические дрязги с Европой и США из-за Крыма. По словам Гона, всё это никак не влияет на поставки комплектующих из-за рубежа и работу возглавляемого им автоконцерна.

Мы узнали, что Datsun on-DO будут делать на АвтоВАЗе. Последний, кстати, получил массу комплиментов от Гона. Было сказано, что это крупное и современное автомобильное предприятие, которое сильно изменилось к лучшему с давних времён.

Тему продолжил Жером Сего, занимающий пост директора Datsun в России. «АвтоВАЗ уже не такой, каким его знали Ваши отцы и деды», — заявил он присутствующим.

Увидев on-DO, сложно не заметить его сходства с отечественной Lada Granta, не взирая на японскую поднаготную. Поэтому журналистское сообщество мгновенно обрушило на Сего град вопросов, суть которых сводилась к одному: В чём отличие Datsun от Лады?

«Datsun — это Datsun, а Lada — это Lada, — отрезал директор бренда. — Это вы проводите параллели с Грантой, а я их не провожу».

Седан on-DO действительно отличается от Гранты по дизайну передней и задней части, оптики и радиаторной решётки. По слухам, подвеска, уровень комфорта и качество шумоизоляции совершенно иные. Но похоже, что кузовные панели, мотор (1,6 л, 87 л.с.), пятискоростная МКПП и платформа позаимствованы у Лады, хотя официального подтверждения этому нет.

Кстати, оценивать новинку приходилось только визуально, поскольку журналистам даже не дали приблизиться к on-DO, не говоря уже о том, чтобы попасть в салон или открыть багажник. Представителям СМИ преграждал путь плотный кордон секьюрити.

На вопрос корреспондента ДрайвНН «Почему первенцем Datsun стал седан, а не кроссовер, учитывая растущий спрос на вседорожники?» господин Сего ответил, что анализ рынка говорит о преимущественном желании клиентов получить седан с большим багажником, несмотря на популярность SUV. Директор Датсуна добавил, что если в России и будет кроссовер, то свой собственный, а не такой, как индийский концепт redi-GO.

Поначалу в стране откроется 25 дилерских центров Datsun, а затем их количество достигнет сотни. В будущем продукцию могут экспортировать в Белоруссию и Казахстан.

Если затрагивать тему расширения модельного ряда Datsun, отметим, что следующим дебютантом, скорее всего, станет хэтчбек. Его познакомят с широкой публикой в конце лета 2014 года, когда свои двери откроет Международный московский автосалон.


Интернациональная команда разработчиков Datsun on-DO. Четвёртый слева — Олег Груненков — директор проекта семейства Lada Granta и Lada Kalina.

Истину насчёт on-DO можно будет установить только при более близком знакомстве с новинкой, а пока остаётся только гадать: Лада или не Лада?

Фото: Drivenn.ru, Datsun.

Фото Datsun on-DO: Лада или не Лада?

Комментарии