Когда происходит ДТП, возмещение нанесенного ущерба выплачивает страховая, в которой вы оформили ОСАГО. А почему компания может отказать в выплате? И что при этом делать водителю?
Итак, произошло ДТП, вы пострадавшая сторона, подали документы в свою страховую. И не позднее, чем через 20 дней после этого вы должны получить выплаты или отвезти машину на ремонт. Если страховая отказывает, она обязана дать вам письменный отказ, в котором мотивировать свое поведение. Дольше страховщик не имеет права тянуть время.
Страховая может отказать, если:
- Вы нарушили правила страхования, Неправильно оформили дорожную аварию,
- Были пьяны на момент ДТП,
- Авария возникла по причине форс-мажора,
- Вас подозревают в мошенничестве при ДТП.
Вам могут как отказать в выплате, так и снизить сумму. Чтобы отстоять право на достойную компенсацию, которую хватит на ремонт, обязательно привлеките независимых специалистов и провести экспертизу. Перед тем, как ее проводить, оповестите об этом страховщика и пригласите на процедуру.
После экспертизы ее результаты и заявление о пересчете компенсации направьте в свою страховую. Если ваши доводы не принимают или вообще отказывают в выплате, можете жаловаться в Российский союз автостраховщиков. Там обычно проверяют на предмет нарушений, но с калькуляцией вряд ли помогут.
Раньше водителям приходилось сразу идти в суд, а с прошлого года в России ввели институт финансового омбудсмена. Они есть во всех регионах страны и действуют от Банка России. Даже если страховая затягивает сроки, можете пожаловаться ему. Уполномоченный будет рассматривать вашу претензию 15 дней. За свою работу с физлица ничего не возьмет. А вот если вы наняли юриста, тогда и срок рассмотрения жалобы вырастет, и его услуги будут платны. Если он вам не помог, придется идти в суд.
Подробнее о финансовых омбудсменах читайте в нашей статье.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии