Депутаты Госдумы решили бороться с шипованной резиной в России, а вот федеральные чиновники против такого подхода. Мы уже рассказывали о том, что парламентарии готовят список ограничений для машин с шипами и хотят вернуться к знаку «Ш» на авто. А вот в Минтрансе считают, что такие меры излишни, так как в России слишком разные погодные условия в разных регионах. Чего ждать автомобилистам?
По мнению чиновников, нет никакого смысла расширять летний сезон, когда водители не могут использовать зимние шипованные шины, и вообще ограничения на резину шипами в России нецелесообразны из-за погоды и климатических условий в разных уголках страны, пишет ТАСС со ссылкой на Минтранс. А представьте, что зимой человек едет из одного региона в другой и попадает в разные условия, что же ему – переобуваться?
Сегодня есть требования Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", которые запрещают ездить на шипованной резине в летний сезон (с июня по август). А вот штрафов за нарушение этих требований нет.
Ведь во многих регионах зимой достаточно плотный снежный наст, его обрабатывают противогололедными средствами, и двигаться по такому покрытию без шипов небезопасно, что приведет к авариям, считают в ведомстве.
А вот в «Автодоре» настаивают на сокращении периода использования шипованной резины в России, по крайней мере, в ее центральной части. Поэтому Минтранс планирует привлечь экспертов к обсуждению этой проблемы и выработать единую позицию. А для борьбы с колейностью на дорогах разработали новые стандарты и требования к асфальтобетонной смеси. Читайте также: россияне раскупают машины с пробегом – куда спешат автомобилисты?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии