Авторитейл внесли в список отраслей национальной экономики, которые наиболее пострадали от пандемии. На данный момент состояние отрасли плачевное, падение продаж – 95%, сообщают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Как заявил глава ассоциации Олег Мосеев на онлайн-конференции ТАСС, господдержка после признания пострадавшей от коронавируса сферой предполагается именно для малого и среднего бизнеса, а в авторитейле много крупных предприятий, получается, что на них это не распространяется. Поэтому ассоциация ведет переговоры с Министерством промышленности и торговли РФ, чтобы устранить эту прореху.
А пока дилеры по итогам апреля, карантина и кризиса прогнозируют падение продаж на 95 процентов. Были надежды на онлайн-продажи, но этот инструмент не может заменить реализацию автомобилей в салоне, считает О. Моисеев. Он лишь поддерживает привычный способ купить автомобиль, но никак не может быть его альтернативой и, тем более, покрыть убытки от закрытых дилерских центров.
Кроме того, в онлайн-торговле есть один нюанс, который больно ударит по авторитейлу – дистанционная торговля предполагает, что покупатель может вернуть товар в течение 2 недель без объяснения причин. Поэтому торговать машинами онлайн, чтобы их потом возвращали, нереально. Тем более, выезжая из автосалона, машина теряет в цене 20 процентов. Как же ее возвращать через 2 недели? Так что для онлайн-торговли машинами слишком высоки риски.
Дилеры предполагают, что кризис не закончится только карантином, даже после снятия ограничений он продолжит давить на отрасль. И продажи вряд ли быстро восстановятся.
Читайте также: эксперты оценили, что будет с автосалонами в России из-за кризиса.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии