Определяем износ двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы

10/07 2018 2463

Дым из выхлопной трубы фото

Цвет дыма из выхлопной трубы может многое рассказать о состоянии мотора. Надо лишь не полениться, запустив агрегат, выйти из машины, посмотреть, какой там дымок из глушителя. Если не чадит, как из кочегарки, то уже неплохо. Наблюдайте постоянно, это поможет избежать серьезных проблем и денежных трат.

Идеальный вариант, когда дым из выхлопной трубы вашего авто бесцветен и едва заметен. Это говорит о том, что мотор работает как часы, и повода для беспокойства нет.

Если же некоторое время белый дымок идет, то это нормально для холодного двигателя. После того как он достигнет своей рабочей температуры, дым вновь станет бесцветным и прозрачным.

Дым из выхлопной трубы фото

Откуда берется белый дым — сказано выше. Однако если после испарения конденсата он не меняет цвет на прозрачный, и даже в теплую погоду за выхлопной трубой тянется белый шлейф, то, скорее, всего в мотор попадает жидкость из системы охлаждения. В этом случае дым будет иметь сладкий запах антифриза, а свечи покроются бело-серым налётом.

Причина, возможно, в том, что изношена или пробита прокладка между головкой и блоком цилиндров, либо деформирована сама головка блока.

Дым из выхлопной трубы фото

Синий дым, говорит о том, что в двигатель попадает масло. Поэтому для начала необходимо проверить его уровень. В большинстве случаев он будет недостаточным. Если заметить синий дым вовремя, то на ремонте агрегата можно прилично сэкономить.

Проверяем давление в цилиндрах. Если оно ниже нормы, то причина синего дыма кроется либо в износе поршневых колец, либо в отсутствии герметичности клапанов. Попадание масла в камеру сгорания можно определить и по чёрному нагару на свечах зажигания.

Однако если у вас дизельный двигатель или двигатель с турбонаддувом, а давление в цилиндрах нормальное, то проблема может быть в самой турбине, которая впрыскивает масло в камеру сгорания. Это может закончиться серьезным ремонтом двигателя и заменой турбины.

Дым из выхлопной трубы фото

Появление чёрного дыма относится к тем проблемам, которые необходимо срочно диагностировать и устранить. Первым, что убьёт чёрный дым, будет катализатор, дальше последствия будут ещё серьёзнее, а ремонт — дороже.

Черный дым из выхлопной трубы обычно сопровождается большим расходом топлива, плохим пуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов и потерей мощности. В чем тут дело? Вам крупно повезло, если в загрязнении воздушного фильтра. Быстро заменили его — и нет проблем.

На автомобилях с дизельным двигателем чёрный дым может стать результатом загрязнения выхлопной системы или проблемы в системе управления впрыском (вероятно, топливный насос работает неправильно, что увеличивает расход топлива).

Дым из выхлопной трубы фото

У бензиновых моторов черный дым дают неверный зазор в свечах зажигания или их засорение, плохо отрегулированные зазоры клапанов, негерметичность форсунок, неисправность или отказ датчиков системы впрыска.

Текст: Александр Валентинов

Фото с Интернет-сайтов

#автомобили

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии