Как поменять антифриз в Ниссан Альмера (G15, Классик)

21/05 2024 7799

Замена антифриза в Ниссан Альмера — простая процедура, которую можно провести самостоятельно без обращения в сервис. Но предварительно нужно ознакомиться с инструкциями и понять, как часто требуется менять охлаждающий состав.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения в автомобиле Ниссан Альмера предназначена для быстрого перевода двигателя в режим оптимальной температуры. Она состоит из двух контуров:

  1. Малого. Узел состоит из рубашки охлаждения головки блока цилиндров и блока двигателя, а также включает в себя термостат, радиатор и помпу.
  2. Большой. По нему начинает циркулировать собственно антифриз при повышении температурных значений до +80 °С и более.

Кроме того, в современных экологичных моторах малый контур имеет два подконтура — для блока двигателя и для ГЦБ. При «холодном» запуске мотора антифриз, содержащийся в первом подконтуре, остается неактивным и поэтому быстрее нагревается. А вот через подконтур ГЦБ охладитель начинает передвигаться сразу, снижает температуру и поступает в теплообменник.

По мере того, как двигатель прогревается, два подконтура соединяются между собой. После достижения рабочей температуры в едином контуре антифриз начинает двигаться через радиатор.

Внимание! Для мотора Ниссан Альмера опасен не только перегрев, но и сильное переохлаждение. Масло теряет свои свойства, детали сильнее трутся и быстро изнашиваются, возрастает расход топлива.

Когда менять антифриз

Антифриз в Ниссан Альмера — это смесь, состоящая из воды и пропилен- или этиленгликоля. Она не замерзает при температуре -40 °С и ниже, а кипеть начинает только при +120 °С. В ее состав входят также специальные компоненты, препятствующие пенообразованию и возникновению коррозии. Благодаря уникальным характеристикам смесь одинаково хорошо справляется со своими задачами как на жаре, так и на морозе.

Но со временем антифриз неизбежно теряет рабочие свойства. Замену охлаждающей жидкости для автомобиля в первый раз после покупки проводят через 90000 км пробега. Дальше антифриз обновляют через каждые 60000 км.

Даже если пробег еще не достиг нужных значений, каждые три года охлаждающая смесь все равно подлежит замене

Замена антифриза в Ниссан Альмера своими руками: инструкция

Выполнить самостоятельно замену охлаждающей жидкости в Ниссан Альмера Классик или G15 довольно просто. Процедура состоит из нескольких этапов.

Как слить антифриз в Ниссан Альмера

Перед заменой охлаждающей жидкости нужно в обязательном порядке удалить из автомобиля остатки старого антифриза. Делают это по такой схеме:

  1. Дожидаются, пока двигатель остынет хотя бы до +50 °С, чтобы не обжечься о раскаленные детали и сам охладитель. Машину ставят на яму, после чего снимают защиту мотора.
  2. Слева от радиатора находят толстый шланг, убирают хомут и сдергивают трубку по направлению вверх. Предварительно нужно подставить емкость, в которую будет стекать старая охладительная смесь.
  3. Чтобы слив антифриза Ниссан Альмера G15 шел быстрее, можно открутить заглушку расширительного бачка. Когда охладитель перестанет течь, крышку закручивают обратно.
  4. Затем нужно открутить штуцер прокачки. Он находится на патрубке, идущем к печке автомобиля. Если есть насос, его подключают к штуцеру — это позволит слить еще часть антифриза под давлением.

Специального сливного крана на блоке двигателя не предусмотрено. Поэтому удалить охлаждающую жидкость целиком не получится, частично она все равно останется в радиаторе. По этой причине перед заменой антифриза на новый систему промывают.

Алгоритм выглядит так:

  1. Через расширительный бачок в систему заливают обычную дистиллированную воду.
  2. Двигатель автомобиля Ниссан Альмера заводят и оставляют включенным до полного прогрева, а потом заглушают.
  3. После остывания мотора воду сливают тем же способом, что и ранее охлаждающую жидкость.

Для хорошей очистки повторить процедуру рекомендуется несколько раз. Нужно добиться того, чтобы отработанная вода была практически прозрачной — это будет означать, что система промыта качественно.

Внимание! Сливать охладитель полностью путем откручивания разных патрубков нет смысла. Это слишком долго и не дает надежного эффекта.

Куда заливать антифриз в Ниссан Альмера

После удаления старого антифриза и промывки системы можно приступать непосредственно к замене охлаждающей жидкости на Ниссан Альмера G15. Делают это аккуратно, чтобы исключить образование воздушных пробок. Необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Свежий концентрат разбавляют водой. Если эксплуатировать автомобиль предстоит при температуре до -20 °С, антифриз смешивают с дистиллятом в соотношении 1:2. Для работы при -35-40 °С берут пропорцию 1:1, для -30 °С — 2:3.
  2. Нижний патрубок радиатора ставят на место, потом прикрепляют обратно хомут. Затем нужно взять шланг и один его конец опустить в расширительный бачок, а второй надеть на штуцер воздуха.
  3. Антифриз заливают в охлаждающую систему до отметки, находящейся посередине между MAX и MIN.
  4. Двигатель запускают в работу и дожидаются, когда из шланга, накинутого на выпускной штуцер, пойдет только жидкость без воздуха. После этого трубку снимают, возвращают на место заглушку и закручивают крышку расширительного бачка.

Предложенная схема позволяет провести замену охладителя максимально аккуратно.

Внимание! В процессе разбавления концентрированного антифриза водой нужно учитывать, что некоторое количество дистиллята уже присутствует в системе после промывки.

Сколько литров антифриза нужно залить в Ниссан Альмера

Объем антифриза для Ниссан Альмера G15 определяют в соответствии с характеристиками машины. Двигатель с АКПП рассчитан на 6,7 л жидкости. Мотор с механической коробкой требует только 6 л при замене.

Что касается объема охлаждающей жидкости на Ниссан Альмера Классик, то заливать в систему нужно 6,7 л смеси.

Какой антифриз лучше заливать в Ниссан Альмера

При замене охлаждающей смеси на Ниссан Альмера лучше всего использовать оригинальную продукцию, рекомендованную производителем. Она носит название Nissan Coolant L248 Premix и обладает зеленым цветом.

Цена Nissan Coolant стартует от 1900 рублей за 1 л

Если оригинальную смесь достать невозможно, стоит обратить внимание на аналоги:

  1. Coolstream NRC (Nissan Renault Coolant). Карбоксилатную жидкость используют на зарубежных заводах по сборке автомобилей, она обладает необходимыми допусками. Цена антифриза начинается от 500 рублей.
  2. Coolstream JPN. Жидкость также соответствует требованиям, ее применяют на российских заводах. Купить смесь на замену для автомобиля Ниссан Альмера можно от 400 рублей.
  3. Ravenol HJC Hybrid Japanese. Цена жидкости стартует от 700 рублей.

Найти подходящий антифриз можно и у других брендов. Нужно только следить, чтобы он соответствовал спецификации 41-01-001 для автомобилей Renault-Nissan.

Полезные советы

При замене антифриза на Nissan Almera Classic рекомендуется следовать нескольким полезным советам:

  • При выборе охлаждающей жидкости нужно ориентироваться именно на допуски, а не на цвет концентрата. Зеленым может быть любой антифриз, поскольку яркий цвет ему обеспечивает обычный краситель.
  • Не стоит выбирать на замену охлаждающую жидкость типа G11 или G Эти маркировки принадлежат бренду Фольксваген, для Ниссан Альмера продукт не подойдет.
  • В процессе замены жидкости следует покачивать рукой шланги радиатора. Это дополнительно поможет предотвратить образование воздушных пробок.
  • Спустя несколько суток после замены стоит проверить уровень охладителя в бачке. Если он снизился, жидкость доливают до нужной отметки.

При эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера нужно следить за температурой антифриза — она отображается на специальной шкале. Если индикатор показывает перегрев, но вентилятор при этом не включается, стоит запустить печку.

Если из нее пойдет теплый воздух, это будет говорить о неисправности кулера. Если поток холодный, это укажет на то, что при замене охладителя в системе все же образовалась воздушная пробка.

Если через несколько дней после замены охладитель поменял цвет, это указывает на подделку — жидкость нужно перезалить

Замена антифриза в Ниссан Альмера не связана с большими сложностями. Но выполнять процедуру нужно по всем правилам. Систему промывают, потом разводят охлаждающий концентрат водой, затем аккуратно заливают его в радиатор, не допуская завоздушивания.

Комментарии