Почему дергается машина ВАЗ-2114: при разгоне, движении, нажатии на газ, причины

14/05 2024 8583

ВАЗ-2114 дергается при разгоне из-за проблем с подачей топлива, сбоев в зажигании и по другим причинам. При появлении неполадок нужно как можно скорее выполнить диагностику и провести ремонт.

Почему машина ВАЗ-2114 дергается на ходу

Если дергается на ходу ВАЗ-2114 инжектор, установить причины бывает довольно сложно. Требуется внимательно осмотреть автомобиль и проверить все системы. К появлению характерных симптомов может приводить:

  • износ свечей зажигания;
  • засорение топливного фильтра и падение давления в рампе;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • поломка датчика ДМРВ;
  • засорение топливных форсунок;
  • загрязнение дроссельной заслонки.

Иногда первоочередной причиной проблемы становится плохое топливо. Все системы автомобиля работают нормально, но низкокачественный бензин провоцирует их засорение.

Почему ВАЗ-2114 едет рывками при разгоне

Если при наборе скорости машина ВАЗ 2114 дергается, это может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Некорректная работа датчика положения коленвала. Если автомобиль при нажатии педали газа начинает двигаться рывками, стоит проверить качество контактов. Это слабое место ВАЗ-2114. Провода, подходящие к ДПКВ, часто приходится обжимать вручную, а потом подключать колодку сенсора обратно.
  2. Засорение воздушного фильтра. Если элемент забился, то воздух в двигатель будет поступать загрязненный, и снизится качество топлива. В такой ситуации при наборе скорости ВАЗ-2114 дергается и глохнет.
  3. Неисправность датчика холостого хода. Проблему может вызывать как загрязнение сенсора, так и его поломка. В любом случае датчик рекомендуется просто заменить.
  4. Проблемы с педалью газа. Если ВАЗ-2114 неожиданно начал дергаться, нужно проверить, как работает акселератор. Если при нажатии на педаль при снятых шлангах и патрубках двигателя практически отсутствует всасывание, это говорит о неисправности вакуумных регуляторов или дроссельной заслонки.

Иногда проблема бывает вызвана износом коробки передач. Чаще всего ВАЗ-2114 дергается при разгоне из-за простой нехватки масла. Но причина неисправности может состоять также к поломке вилки передач или блокирующего устройства, в плохом состоянии тягового тросика. При появлении проблем нужно провести полную диагностику трансмиссии.

Внимание! Неисправность педали газа особенно часто встречается на автомобилях ВАЗ 2114 с системой Е-газ, соответствующей нормам ЕВРО-2.

Почему машина ВАЗ-2114 дергается на малых оборотах 2114

Если ВАЗ-2114 дергается на низких оборотах, это может говорить о нескольких проблемах:

  1. Засорение топливного фильтра. Элемент отвечает за отсеивание твердых частиц из подаваемого бензина. Если он сильно загрязнен, то в двигатель перестает поступать достаточное количество топлива. В результате появляются рывки на малых оборотах, машина начинает глохнуть.
  2. Сбои системы зажигания. Свечи нужно регулярно менять, они подвержены износу. Если зажигание ВАЗ-2114 работает плохо, топливная смесь воспламеняется с задержками, и машина дергается при движении.

Менять свечи в автомобиле нужно через каждые 25000 – 50000 км пробега. Со временем они неизбежно выходят из строя.

Почему ВАЗ-2114 дергается после езды по лужам

Распространенная неисправность — ВАЗ-2114 дергается на горячую после попадания в лужу средней глубины или просто в сырую погоду. Когда на улице сухо, проблемы нет, машина передвигается совершенно нормально без рывков и попыток заглохнуть:

  1. Подергивания в дождь и после луж почти всегда говорят о неисправностях высоковольтной проводки. Нужно заглянуть под капот машины и оценить состояние деталей.
  2. Обычно сверху все элементы совершенно сухие, а вот то, что находится снизу, отсыревшее. Изношенные кабели при намокании дают короткие замыкания, ВАЗ-2114 начинает дергаться.

Неисправную проводку требуется незамедлительно заменить. При этом лучше не искать проблемное место, а полностью переустановить высоковольтную систему. Это позволит избежать возникновения новых неполадок.

Почему ВАЗ-2114 дергается при сбросе газа

Иногда ВАЗ-2114 дергается при отпускании газа, и диагностика не дает результатов. Теоретически сбой могут вызывать неисправности топливной системы и дроссельного узла, засорение фильтров и поломка датчиков. Но автовладельцы жалуются на то, что даже после ремонта всех проблемных узлов автомобиль по-прежнему дергается:

  1. Вероятная причина странного поведения машины — ошибка прошивки. Программируемые контроллеры ВАЗ-2114 версии «Январь 7.2» (2111-1411020-82) считаются дефектными и требуют замены.
  2. При прошивках I(A)203EK34 и I(A)203EL35 особенно часто встречается ситуация, когда обороты при сбросе газа падают до 400, машина дергается, а потом плавный ход восстанавливается. Происходит это из-за неправильного расчета топливно-воздушной смеси при переключении передач.

Если автомобиль передвигается рывками в момент отпускания газа, необходимо посмотреть модель ЭБУ и версию прошивки. «Проблемный» контроллер управления меняют или перепрограммируют, делать это нужно в сервисном центре.

Почему ВАЗ-2114 дергается при переключении передач

Иногда ВАЗ-2114 дергается на 2 передаче при переключении на последующие. Машина движется рывками, кажется, что ее что-то удерживает. Проверять в таком случае нужно несколько узлов:

  1. Датчик массового расхода воздуха. Можно провести тест — отключить сенсор и попробовать поехать без него. Постоянно так передвигаться нельзя, но если ход автомобиля без ДМРВ станет плавным, это даст основания для замены датчика.
  2. Форсунки. Проблема часто появляется при их сильном засорении. Если ремонт других узлов не дал эффекта, стоит почистить инжектор своими силами или в сервисном центре.
  3. Система зажигания. Иногда ВАЗ-2114 дергается при пробое свечей. Даже если они дают искру, при появлении проблемы их лучше просто заменить на новые.

К возникновению неисправности может приводить плохое качество топлива. После чистки всех основных узлов нужно залить хороший бензин и понаблюдать за поведением автомобиля.

Почему ВАЗ-2114 глохнет на ходу и дергается

Если ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении без видимых причин, нужно проводить комплексную диагностику. Чаще всего неисправность вызывают:

  1. Проблемы с поступлением топлива. Проверять нужно все элементы системы по очереди — датчик Холла, дроссельную заслонку, состояние форсунок. Выход из строя любого из узлов и элементов может привести к тому, что машина начнет передвигаться рывками и глохнуть.
  2. Неисправность зажигания. Топливная смесь в этом случае воспламеняется с задержками, и автомобиль 2114 дергается на холодную или во время обычного движения. Проверять нужно катушку, высоковольтные провода, а также датчики коленвала и распредвала.

Еще одна распространенная проблема — то, что ВАЗ-2114 тормозит рывками. Но здесь причина обычно заключается в износе колодок, искривлении дисков или частичной поломке сайлентблоков и рулевых наконечников.

Внимание! Иногда автомобиль при торможении не только дергается, но и бьет в руль. Проверять в таком случае нужно именно тормозные колодки.

Что делать, если ВАЗ-2114 дергается на ходу

Если ВАЗ-2114 инжектор дергается при разгоне и при равномерном движении, необходимо выделить время и провести полный осмотр автомобиля. Краткий алгоритм выглядит так:

  1. В первую очередь проверяют положение дроссельной заслонки. При необходимости ее снимают, чистят и устанавливают обратно, а также обжимают контакты на разъеме.
  2. Осматривают ДПКВ — если он имеет механические повреждения, его полностью меняют. При внешней исправности достаточно просто убедиться в наличии достаточно хорошего контакта.
  3. Изучают состояние высоковольтной системы. Изношенные участки меняют, а если их слишком много, полностью переустанавливают в машине провода.
  4. Прочищают воздушный и топливный фильтр либо меняют их на новые. Оба элемента со временем неизбежно загрязняются. Если долго не проводить обслуживание, это обязательно отразится на характере движения автомобиля.
  5. Изучают состояние системы зажигания. Если на свечах заметен нагар или есть следы пробоев, их полностью переустанавливают. Не рекомендуется чистить элементы, если это и даст хороший эффект, то ненадолго. При износе только одной свечи менять все равно нужно весь комплект целиком.
  6. Прочищают топливные форсунки. Сделать это можно как в сервисе, так и самостоятельно. К инжектору подключают систему со специальной чистящей жидкостью и оставляют ее в рабочем состоянии на несколько часов. Обычно после чистки форсунок машина ведет себя намного лучше, уходят неприятные подергивания при разгоне.
  7. Заменяют датчик массового расхода воздуха. При его неисправности нарушается состав топливной смеси, поскольку контроллер управления не может правильно рассчитать нужные пропорции.
  8. Извлекают из системы бензонасос и меняют сетчатый фильтр. Чистить его нет смысла, проще сразу поставить новую деталь, стоит она недорого.

Если ремонт не дает результата, и рывки при наборе скорости ВАЗ-2114 сохраняются, следует проверить состояние ЭБУ автомобиля и при необходимости обновить прошивку. Своими руками делать это не рекомендуется, лучше воспользоваться помощью специалистов.

Внимание! Чистку инжектора для автомобилей ВАЗ рекомендуется проводить через каждые 45000-50000 км пробега.

ВАЗ-2114 дергается при разгоне — с такой проблемой владельцы автомобиля встречаются часто, ее могут вызывать самые разные неисправности. Обычно о серьезных поломках речи не идет, но для выяснения причины приходится проводить комплексную диагностику.

Комментарии