Volkswagen Touareg: Третье пришествие

19/08 2010 22823
- Глядя на ассорти защитных стекол с антибликовым покрытием на панели приборов, покрытых ровным слоем дорожной пыли, невольно задаешься вопросом – как же их чистить? Регулярно заезжать к дилеру? Я не могу позволить себе часто оплачивать дилерскую чистку салона. Нет, черт возьми, я – владелец нового Volkswagen Touareg, я могу себе это позволить!


Третье пришествие Туарега не застало нас врасплох, мы ждали его со времен появления последнего Volkswagen Golf. Именно тогда стало очевидно, что битва за узнаваемость бренда коснется всех самых продаваемых моделей Volkswagen, дезертирами станут, разве что коммерческие. Вопрос заключался совсем в другом – ограничатся ли немцы простым редизайном или действительно постараются удивить покупателя? Презентация новинки прошла ярко, с пафосом, но удовлетворить любопытство смогла лишь отчасти. Как бы не рассыпались представители дилера в похвалах собственному товару, а реальную оценку новшествам можно ставить только после разведки боем.

Быстрее, ниже, сильнее…

Главное правило в обновлении автомобиля, который пользуется популярностью – не навредить и не испортить. Следуя этому правилу Touareg не сильно изменился в размерах. Прибавил в длине 41 мм (4795, против прежних 4754), в ширине 14 мм (1940). По высоте стал ниже на 17 мм (1709), колесная база теперь стала 2893 мм, прибавив 38 мм. Стоит отметить всё же, что на фотографиях новый Туарег выглядит заметно меньше предшественника, причина этому – измененный внешний дизайн. После косметической операции автомобиль приобрел агрессивные передние фары а-ля Гольф с гирляндой светодиодов, длинный и острый капот, широкие задние арки, массивную заднюю дверь... Словом, стал моложе и спортивнее, а такие машины всегда создают впечатление более компактных.


Играет мышцами новый Touareg благодаря целому букету силовых агрегатов. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя V6 3.6 FSI (249 л.с.), V6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 FSI (360 л.с.), а также три дизельных – V6 3.0 TDI (204 л.с.), V6 3.0 TDI (240 л.с.), V8 4.2 TDI (340 л.с.). Золотой серединой по цене, расходу топлива, динамическим и ездовым характеристикам, видится Туарег с трехлитровым дизелем мощностью 240 л.с. Сразу придется огорчить поклонников сверхмощных автомобилей — W12 на Туарегах больше не появится, слишком дорого, а жаль... Для тест-драйва мы взяли именно золотую середину - V6 3.0 TDI.

Дизайн салона автомобиля претерпел изменения в одном русле с экстерьером (также позаимствован у нового Гольфа), впрочем и здесь он от этого только выиграл. Центральную часть передней консоли отныне занимает не просто экран навигационной системы, а целый монитор размером 8 дюймов, против 6-дюймового на предыдущей версии. Кнопки управления системами автомобиля переехали с боков монитора и сгруппировались в его нижней части. Мультимедийная система RNS 850 (86 900 рублей) оснащена мощным процессором SH4, позволяющим отображать навигационные объекты в режиме 3D, имеет теперь 60 Гб. памяти на жестком диске (вместо прежних 30 Гб.), 18 из которых отведены для хранения файлов пользователя. Кроме того, есть два слота для карт памяти формата SD/ SDHC. В систему также встроен DVD-привод для проигрывания CD- и DVD-дисков с поддержкой форматов MP3, MP4 и WMA. В качестве опции система может быть дополнена ТВ-тюнером (66 800 рублей).


Сидения удобные, с хорошей кожаной отделкой и развитой боковой поддержкой. Они имеют массу регулировок позволяя найти удобное положение абсолютно любому.  При крайнем верхнем положении подушки, при росте 175 см. до потолка головой не достаешь. По желанию сидения можно оснастить системами подогрева и вентиляции. Руль трехспицевый, с кожаной отделкой, обогревом и с кнопками управления различными функциями (4 400 рублей). Комбинация приборов потеряла два указателя  давление масла и вольтметр (теперь их 4).

Материалы отделки стали еще лучше, приятней, богаче, интересней. Например, бокс-подлокотник на массивной консоли теперь поделен на две части и открывается отдельно у пассажира и у водителя. Кроме всего автомобиль имеет очень качественный звук. Акустическая система из Дании - DYNAUDIO с цифровым процессором, 12-канальный усилителем обеспечивают насыщенное, кристально чистое звучание и мощность в 620 Вт. Звук вполне достойный во всех диапазонах частот. Кроме всего прочего в подлокотнике есть гнездо для подключения внешнего источника AUX.


В базе двухзонный климат-контроль, но за скромные 33 200 рублей можно установить 4-х зонный с возможностью регулировки температуры для каждого пассажира. Признаться честно, в таком автомобиле, как Volkswagen Touareg, приходится просто выискивать недостатки. Первое серьезное неудобство связано именно с климат-контролем: панель его управления для задних пассажиров настолько близка к сиденью, что делает проблематичной поездку в автомобиле пяти человек. Сидящий посередине пассажир упирается в него ногами и львиная доля холодного (или горячего) воздуха достается именно ему, как ни регулируй направляющие воздуховода. И это при крайнем положении задних сидений, которые можно передвигать в продольном направлении на 160 мм и регулировать спинки по углу наклона. За доплату можно поставить электромеханические замки складывания задних сидений (4900 рублей), которыми можно управлять из багажника или из салона, раскладывать обратно все равно придется вручную.

Из всевозможных электронных систем на тестовом автомобиле главную роль играет пневмоподвеска (98 000 рублей), которая в состоянии изменять клиренс от 160 до 300 мм. Режимы подвески регулируются двумя переключателями позади рычага КПП, между которых находится контроллер, заведующий адаптивными амортизаторами. Контроллер имеет три режима Normal, Comfort и Sport. Режим Sport автоматически занижает автомобиль на 25 мм. и дорога чувствуется острее. Режим комфорт позволяет ехать по неровностям дороги с большей скоростью, амортизаторы в совокупности с пневмоэлементами прекрасно гасят колебания, передающиеся на кузов, позволяя передвигаться без тряски и кренов. Нормальный режим нечто среднее между двумя предыдущими. Плавность хода, конечно, не дотягивает до уровня соплатформенника от Porsche, но заслуживает только похвал.


Как и у любого внедорожника, трансмиссия Туарега заслуживает отдельного пристального внимания. Стоит ли говорить, что в нашем случае она схожа с трансмиссией коллеги по концерну - Audi Q7. Это межосевой дифференциал Torsen, который в нормальном режиме делит крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40/60, но, при пробуксовке колес, к передней оси может подводиться до 65 % момента, а на задние колеса до 85%. Сама конструкция подвески осталась та же – спереди  независимая, на двух рычагах, сзади на поперечных рычагах (верхние алюминиевые, нижние стальные). В том числе и благодаря использованию алюминия в подвеске, автомобиль стал легче.



Другими словами, у покупателей есть возможность выбрать между базовой подвеской (на пружинах с клиренсом 220 мм.),  либо дополнить комплектацию пакетом Terrain Tech, который делает автомобиль более серьезным в плане покорения бездорожья. Главное в этом пакете трансмиссия 4XMotion – электронноуправляемая блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд. Раздаточная же коробка перекочевала с прошлой версии автомобиля с несколько уменьшенным передаточным отношением (2,69).

Вместо базовых двух режимов On Road и Off Road, в пакет Terrain Tech включено 5 положений управления трансмиссией: 

1 - Режим On Road «отпускает» все дифференциалы.

2 - Off Road – внедорожный режим, в котором электроника управляет крутящим моментом в зависимости от условий.

3 - Режим Low задействует пониженную передачу.

4 - Нижнее положение контроллера – жесткая блокировка межосевого дифференциала. 

5 - Добавляет еще и блокировку заднего дифференциала.

Восстание машин

С трансмиссией разобрались, скорее хочется опробовать её в деле. Автомобиль успел нас шокировать уже с поворотом ключа зажигания. Бортовой компьютер зафиксировал на холостом ходу расход  топлива более 40 литров! Конечно, тестовый автомобиль ещё даже не начал обкатку, да и температура окружающего воздуха свыше 35 градусов плохо влияет не только на людей, однако установка топливного бака объемом 100 литров (4100 рублей) выглядит теперь не такой уж второстепенной опцией. Через несколько минут поездки компьютер пришел в себя и определял средний расход в районе 19 литров на сотню, кто бы мог подумать, что мы будем рады такому показателю…


К слову о ключе зажигания. Он стал крупнее прошлого и также подвергся «рестайлингу». Поворачивать в замке его можно в любую сторону. Кроме того, можно заказать в качестве опции систему доступа без ключа (33 300 рублей),  при помощи которой можно оставить ключ в кармане, а запустить двигатель кнопкой старт/стоп, расположенной около рычага КПП.

На городской дороге ещё редкий в нашем городе новый Туарег притягивал взгляды и водителей, и пешеходов. Ощущение всеобщего внимания не покидало на протяжении всего пути, но не отвлекало от наслаждения автомобилем и игр с навигационной системой. Руль имеет четкое нулевое положение, и прекрасное обратное усилие. В повороты входить одно удовольствие, крены минимальны. В цифрах диаметр разворота увеличился, на деле кажется стал меньше чем на прошлой версии автомобиля. С ростом скорости усилие поворота руля приятно возрастает и реакции затупляются. В целом же реакции прогнозируемые и легкие, например, в корректировке при ошибках управления во время сброса скорости. Кстати о сбросе скорости: на автомобиль устанавливается восьмиступенчатый автомат Японской фирмы Aisin. По существу  - переработанная версия прошлого шестидиапазонного автомата, только теперь она способна передавать до 1000 Нм. крутящего момента. Две высшие передачи сделаны для экономии топлива, уменьшая обороты с максимальных.

Придраться к автомату всё же можно – несколько заторможенная реакция на резкое нажатие акселератора (это конечно не DSG), но она не задумчивая, а скорее озадаченная тем, как оптимально разогнаться, не израсходовав много топлива. В принципе, дизельный двигатель(550 Нм.), позволяет коробке не думая переключаться, призывая ее игнорировать экологические нормы и экономическую целесообразность разгона. Переключения практически незаметные, но на скорости свыше ста тандем двигатель-КПП сдаются и разгоняются менее азартно. Максимальная скорость ограничена на отметке 218 км/ч. Поиграть с двигателем не удается – ручной режим переключается только селектором, а при достижении определенных оборотов автоматика сама примет решение, когда перейти на следующую ступень. Под основными подрулевыми переключателями (которые располагаются выше, чем на прошлой версии, и не заставляют тянуть пальцы) находится переключатель адаптивного круиз контроля.


Тот факт, что автомобиль считает себя умнее владельца и не даст себя загубить, как ты ни старайся – уже далеко не редкость. Новый Туарег здесь не исключение. Во время внедорожных испытаний по горячему песку, при всех блокировках и педали «в пол» автомобилю не дает закопаться электроника, сбрасывая обороты и не давая убить двигатель. Вместе с надеждами на фонтаны песка из под колес рухнули и надежды на красивые кадры. Нельзя сказать, что автомобиль с легкостью проскочил все песчаные препятствия, он скорее прополз их, медленно, но уверенно. Виной этому стали и 17 дюймовые колеса, с рисунком протектора, предназначенным скорее для шоссе.

Выбравшись на асфальт заглянули в багажник. Он немного увеличился при поднятых задних сидениях  (580 л. против 555 л. на прошлой версии), а если спинки сложить – 1642 л. против 1570 л. соответственно. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом открывания/закрывания (26 600 рублей), максимальный угол подъема которой можно установить через бортовой компьютер автомобиля. Под фальшполом находится докатка и номинальный инструмент для оказания первой помощи при проколах и порезах. Погрузочная высота, как показалось, стала больше чем на прошлой версии, но на боковой стенке багажника есть кнопка для изменения погрузочной высоты автомобиля – он услужливо опускается, уменьшая ее, там же кнопка для разложения буксировочного крючка, который находится под задним бампером.

Особенности породы

По дороге обратно, глядя на ассорти защитных стекол с антибликовым покрытием на панели приборов, покрытых ровным слоем дорожной пыли, невольно задаешься вопросом – как же их чистить? Регулярно заезжать к дилеру? Я не могу позволить себе часто оплачивать дилерскую чистку салона. Нет, черт возьми, я – владелец нового Туарега, я могу себе это позволить! Действительно, даже в нашей комплектации (не самой богатой) новый Volkswagen Touareg стоит 2 213 000 рублей. А ведь есть ещё и система кругового обзора «Area View», включающая 4 камеры, и система контроля за движением по полосе «Lane Assist», и система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist», система контроля давления в шинах, складной панорамный люк в крыше, DVD-чейнджер в бардачке и многие другие системы, которые приобретаются за отдельную плату. Не говоря уже об отделке салона кожей `Nappa` Volkswagen Exclusive (199 200 рублей).

Стоимость базового Туарега начинается от 1 900 000 рублей, верхней же планки не существует в принципе. Идеалу, как говориться, предела нет. По признанию работников дилерского центра, для приобретения и содержания такого зверя, как Volkswagen Touareg, доход владельца должен начинаться от 100 тыс. рублей в месяц. Надежда одна – автомобиль будут собирать в России, значит, возможно, цены будут скромнее, хоть чуть-чуть…

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Автомобили предоставлены компанией:

Артан
Нижний Новгород пр. Гагарина, д. 59А
+7 (831) 296-00-96
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#volkswagen#volkswagen touareg#артан

Фото Volkswagen Touareg: Третье пришествие

Комментарии


Красавец! Стал молодежнее, теперь это не бочонок на колесах для стариков-олигархов, как предыдущий, а настоящий кроссовок! Но з/п в 100 000 явно не достаточно для покупки такого автомобиля, дилер явно по скромничал.
Нет никакой философии в новом автомобиле. Они его поменяли просто потому, что "надо!", а не потому, что разработали новые технологии или внедрили какие-то революционные дизайнерские идеи. В итоге мы получили внешне унифицированный автомобиль, напичканный качественной сложной электроникой, но НИЧЕГО реально нового и интересного в нем нет...
Зимой бы на нем погонять, или в грязь по уши залезть
Красавец мужчина. По поводу цены - смотря с кем сравнивать, ауди Q7 дороже 2,5 млн., а Q5 - дешевле - 1,6 млн. Тоже и с бэхами (примерно также стоят Х3 и Х5). Примерно столько же стоит паджерик, мерин GLK и прадо обновленный, так что выбирать наверно надо не кошельком))))