Представленный в сентябре 2015-го на Франкфуртском мотор-шоу Volkswagen Tiguan второй генерации поражает радикальностью перемен. Тот, кто ожидал, что он станет уменьшенной копией Touareg, сильно ошибался. Tiguan и на прежнюю модель не очень-то похож, причем, разница не только во внешности, она — концептуальная: кроссовер построен на платформе MQB, универсальность которой позволяет выпускать как удлиненную, так и гибридную версии автомобиля. Давайте познакомимся с ним поближе, тем более что он, наконец-то, появился и в салонах российских дилеров марки — свежий, интригующий, заводной.
Только посмотри, какой Tiguan, все-таки, красивый. Экстерьер, не лишенный корпоративности, воспринимается как некое откровение, хотя и перекликается с внешностью недавних концептов Volkswagen. Никакой игривости в деталях: четкие боковые выштамповки, вычерченные, словно циркулем, колесные арки, элегантная комбинация фар головного света и решетки радиатора, в меру широкий воздухозаборник, характерные ребра на капоте, убедительная корма с геометрически выверенными фонарями — машина явно возмужала, но при всей своей строгости и солидности она помолодела. А молодость — это же энергия, динамизм и жажда чего-то необычного. И вот это все — про новый Tiguan. Нескучный получился автомобиль, более того — умеющий создавать и поддерживать замечательное настроение.
Оцени салон и его многочисленные удобства. А лучше — сразу за руль, по ходу разберешься с всякими интерактивными штучками, функциями и прочим. Тем более что ничего заумного в них нет. Мануал полистаешь потом, на досуге, если захочешь, а сейчас — жми кнопку Start/Stop, не к этому ли призывает тебя Volkswagen Tiguan второго поколения?!
Современными, довольно сложными системами он нашпигован как не каждый конкурент, и сделано это так, чтобы ты сразу сел и поехал, наслаждаясь простором, комфортом, отзывчивостью тандема мотор — КПП и вообще — всем. Вот, например, приборная панель Active Info Display, что установлена на тестовом автомобиле. Заметьте, она полностью цифровая, подобно планшету на нее можно выводить массу полезной информации. У экрана с «виртуальными» тахометром и спидометром — пять вариантов формата, он отличный подсказчик, из которого не надо выбивать «показания».
Информационно-развлекательная система с 8-дюймовом дисплеем, размещенным под воздуховодами трехзонного «климата», обладает всеми доступными на сегодняшний день мультимедийными возможностями, включая взаимодействие со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Ее графика безупречна, как и алгоритм работы приложений, осваиваешь все эти дела прямо по ходу движения.
Но меня поразило даже на столько обилие различных продвинутых систем, сколько выверенное расположение органов управления и практически идеальная организация пространства внутри автомобиля. Можно купить готовый костюм в магазине, а можно заказать индпошив. Видимой разницы не будет, но нюансы ты обязательно почувствуешь. Так вот, Tiguan второго поколения — что тот костюмчик из ателье. Отлично сидит! «Закройщики» из Volkswagen «сшили» его как будто на меня. Но когда они успели снять мерки?
Вот! Мы подошли к очень важной вещи: серийный, то есть массовый по своей сути автомобиль, оказывается, имеет яркую индивидуальность, и я очень сильно подозреваю, нет, практически уверен, что любой, кто сядет в приятный и просторный салон, ничуть не сомневаясь, отметит это замечательное свойство. Короче, Volkswagen Tiguan второго поколения создан для всех и одновременно для каждого, а это — высший пилотаж.
Эргономика салона просто обезоруживает. Чуть развернутая к водителю центральная консоль недвусмысленно дает понять, кто здесь главный. Расположение кресел, педального узла, селектора коробки передач, клавиш, кнопочек и крутилок, регулировка руля в двух плоскостях выверены до миллиметра. Да, здесь была не одна, не две и не три «примерки», а, может быть, сотни, тысячи. И все для того, чтобы я (он, она) сели и сразу почувствовали тот индивидуальный комфорт, который обеспечивают идеальная «подгонка» всех деталей «гардероба», его продуманность и качество материала.
Немецкий педантизм не знает себе равных. При беглом взгляде форма передних сидений представляется мне несколько аморфной, но вот я, наконец, усаживаюсь на капитанское место, снабженное электрорегулировками и запоминающее параметры, установленные тремя разными водителями, и обнаруживаю, что оно мне в самую пору. И боковая поддержка, и плотность подушки и спинки, и их длина, и ширина не вызывают никаких вопросов.
Считанные секунды уходят на то, чтобы принять правильное положение, отрегулировать зеркала и перевести в положение Drive селектор 7-ступенчатого робота DSG с двумя сцеплениями, который настолько спелся с 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, что иной раз ловишь себя на мысли, будто они каким-то непостижимым образом предугадывают твои пожелания.
В самом деле, скорость и мягкость работы DSG, которая, по ощущениям, не отличается от гидромеханической трансмиссии выше всяких похвал. Агрегат, в арсенале которого 320 Н.м крутящего момента, вовремя получая соответствующий импульс, без особого труда разгонит кроссовер до первой «сотки» за 7,7 секунды. Это значит, что у Tiguan — приличный запас тяги, который позволяет перестраиваться или идти на обгон уверенно, а не на грани нервного срыва.
А управляемость! Она и у предшествующей модели была что надо, а на Tiguan второй генерации и вовсе стала легковой. Правда, это открытие «догнало» меня, когда машина уже была сдана дилеру. И это — здорово! Знаете, почему? Потому что, когда езда в кайф, ты быстро привыкаешь к ней и перестаешь анализировать. Просто едешь. И это «просто» — лучшая похвала машине, которая отменно держит траекторию, охотно ввинчивается в повороты, и если вильнет немного задом, то только в ледяной колее, когда «баранка» вывернута влево или вправо почти до упора, а это, между прочим, всего два с лишним оборота. Острый руль, но эта острота только добавляет азарта.
Tiguan очень устойчив. Это его качество особенно порадовало на затяжном подъеме с парой виражей, правда, не очень крутых. Он так крепко вцепился в покрытый тонким слоем укатанного снега асфальт, что ничего не стоило, поддав газку, сделать несколько уверенных обгонов, не сползти при этом с дуги и также уверенно затормозить перед светофором. Двигатель, конечно, пришлось покрутить, но он не ударил надрывным ревом по барабанным перепонкам. Да, по части шумоизоляции новый Tiguan тоже изрядно прибавил, даже гул шин, посвистывание зеркал и прочих выступающих элементов если и пробиваются на нелегитимных скоростях, то уж никак не досаждают.
К подвеске — никаких претензий. Спереди McPherson, сзади — многорычажка и настроены они так, что на мелких стыках и выбоинах по-фольксвагеновски жестковаты, а крупные неровности как будто не замечают. В общем, никакого дискомфорта я не испытал.
Чтобы испытать Tiguan на бездорожье, еду в Артемовские луга. Нынче это местечко недалеко от Волги напоминает лунный пейзаж — все перекопано и посреди земляных, укутанных снегом, отвалов — раскатанная колесами тяжелых самосвалов «дорога». Где-то сырой, где-то почти окаменевший песок, местами — глубокие колеи, песчано-снежное крошево. А у Tiguan на это есть свой ответ — система 4Motion Active Control, являющаяся частью постоянного полного привода 4Motion. Посредством шайбы на центральной консоли можно подстроиться под различные условия движения (шоссе, бездорожье, снег и так далее), да еще задействовать функцию электронной блокировки межколесного дифференциала. Подключением задних колес заведует муфта Haldex пятого поколения, которую, почет ей и уважение, очень трудно перегреть. Срабатывает она мгновенно: передние колеса еще не успели зарыться, а задние уже хорошенечко гребут.
Так вот, последовательно меняя режимы Snow и Offroad, я углубился достаточно далеко, но на беду повстречался с груженым «КамАЗом». Разъехаться — никакой возможности. Пришлось пятиться назад, лавируя между выступами обледеневших глыб. И в этом случае Tiguan не подвел, хотя кое-где колеса и пытались увязнуть. А вот забраться на отвал не получилось, хотя дорожный просвет в 200 мм и позволял немного покуролесить. Помешал несколько длинноватый передний свес и, чтобы не оторвать бампер, пришлось ретироваться. Вот если бы на автомобиле стоял пакет Offroad, в который входит бампер с увеличенным до 24 градусов углом въезда, мы бы этот холмик взяли на раз-два.
Но внедорожный прикид не входит ни в одну из комплектаций, коих три — Trendline, Comfortline и Highline, его надо заказывать отдельно, как и ряд других опций, сгруппированных в более чем десяток «тематических» пакетов. Однако топовая версия, в которой представлен тестовый автомобиль, неплохо упакована и без «допов». Здесь практически полный набор удобств, включающий передовую светотехнику, в частности, светодиодные фары ближнего и дальнего света с поворотной подсветкой и дневными ходовыми огнями, светодиодные задние 3D-фонари, а также уже упомянутую цифровую приборную панель Active Info Display, хромированную отделку элементов интерьера, декоративные вставки Darc Grid.
Плюс теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом, подогрев задних сидений, аудиосистема Composition Media, Park Pilot, передние и задние датчики парковки, система автоматического переключения дальнего света Light Assist, автоматическое управление ближним светом фар, датчик дождя, электропривод двери багажника, система контроля давления в шинах, автокорректор фар, и так далее, и тому подобное. Цена такого исполнения — 2 069 000 рублей, но, конечно, она не окончательная. Надо прибавить стоимость пакета Premium (легкосплавные 18-дюймовые диски Nizza, панорамная крыша) и опций, предусматривающих наличие обитых кожей Vienna спортивных сидений с электроприводом и функцией памяти, запоминающих свое положение наружных зеркал, поясничного подпора переднего кресла с электроприводом, розетки на 220 В в багажнике — всего около 140 тысяч.
Это — лишь один из примеров комбинации стандартного для данной версии оборудования и вариантов дополнительного оснащения. На самом деле их значительно больше — все зависит от потребностей и суммы инвестиций. Добавим пакет «Навигация» и машина обойдется дороже. Ограничимся начальной комплектацией, которая стартует с 1 459 000 рублей, значит, получим 1,4-литровый 125-сильный турбомотор, работающий в паре с 6 — ступенчатой МКПП. Кстати, почему бы и нет? Если вы не намерены отжигать, то 200 Н.м тяги, 10,5 секунды разгона от 0 до 100 км/ч и «максималки» в 190 км/ч вам хватит вполне. Еще и на топливе сэкономите: расход в городском, загородном и комбинированном циклах составит 8,3, 5,4 и 6,5 литра на 100 километров пути.
Короче, возможности выбора безграничны в предложенном Volkswagen диапазоне, а он довольно широк: пять турбированных двигателей (два бензиновых объемом 1,4 и 2,0 литра мощностью 125, 150 и 180, 220 л.с., а также 2-литровый 150-сильный дизель), три коробки передач (6-ступенчатая МКПП, 6 и 7-диапазонный «робот» DSG), передний и полный привод… И это, как уже отмечалось, кроме многочисленных пакетов опций. Можно ограничиться мотором и трансмиссией поскромнее, но прибавить что-нибудь из дополнительного оборудования. Или наоборот. Придется немного напрячься, чтобы найти золотую середину, но это приятный процесс.
Все остальное — почти то же самое, то есть немало из того, что имеется в старших версиях, присутствует и в начальном исполнении. А именно: многофункциональный руль с подрулевыми лепестками (если остановитесь на варианте с «роботом»), АКБ и генератор повышенной емкости, подогрев форсунок омывателя, омыватель фар, передние сиденья с регулировкой по высоте, трехзонная система климат-контроля Air Care Climatronic, круиз-контроль, система 4 Motion Active Control, музыка и другие удобства.
Что касается безопасности, то здесь вообще без чинов и званий. Всем версиям положено иметь: фронтальные и передние боковые подушки, шторки безопасности спереди и сзади; многочисленные вспомогательные системы (контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения; распознавания усталости водителя; ЭРА ГЛОНАСС; ESP; блокировку дифференциала и стабилизацию прицепа EDL; ABS с функцией антипробуксовочной системы ASR. Еще — ассистент движения на спуске; электромеханический стояночный тормоз с системой Auto Hold; активный капот, сводящий к минимуму последствия травм в случае наезда на пешехода; электромеханический усилитель руля с переменным усилием). При всем желании младшие версии бедными никак не назовешь.
Пересаживаюсь на задний диван. Какой, однако, здесь простор! Впрочем, чему удивляться: не без участия платформы MQВ Tiguan второго поколения прибавил в длину 60, в ширину 30, но стал ниже на 30 мм. При этом колесная база увеличилась на 73 мм. Соответственно габариты достигли 4486, 1839, 1673, 2677 мм. Вырос и объем багажника: при сдвинутых вперед сиденьях он составляет 615 против 470 литров у предшествующей модели, если же сложить второй ряд, получим 1665 литров вместо прежних 1510.
К услугам задних пассажиров — центральный подлокотник с подстаканниками, откидные столики в спинках передних кресел с держателями для стаканов, функция подогрева сидений, климат-контроль. Здесь хорошо, здесь можно жить, клянусь системой кругового обзора Area View, которой не было на тестовой машине, но которую, как и множество других опций, можно приобрести за отдельную плату, если очень захотеть.
Volkswagen Tiguan | |
Кузов | |
Тип кузова | внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина | 4486 мм |
Ширина | 1839 мм |
Высота | 1673 мм |
Колёсная база | 2677 мм |
Колея передняя/задняя | 1576/1566 мм |
Снаряжённая масса | 1636 кг |
Полная масса | 2160 кг |
Объём багажника | 615/1655 л |
Двигатель | |
Тип | бензин |
Расположение | переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4/4, рядное |
Рабочий объём | 1984 см³ |
Макс. мощность | 180/3940–6000 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 320/1500–3940 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | робот |
Количество передач | 7 |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55/R18 |
Дорожный просвет | 200 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 7.7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10.6 |
— загородный цикл | 6.4 |
— смешанный цикл | 8 |
Ёмкость топливного бака | 58 л |
Топливо | АИ-95 |
официальный дилер марки Volkswagen в Нижнем Новгороде
(831) 220-04-00
пр. Ленина, д. 93
Текст и фото Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
AutoCanary.com