Мигает или горит чек двигателя на УАЗ Буханке: причины неисправности

11/06 2024 7372

Если загорелся чек на УАЗ Буханке, это говорит о возникновении неисправности в двигателе, в системе подачи топлива или в зажигании. Многие проблемы можно устранить самостоятельно, но приступать к их решению нужно быстрее.

Почему горит чек на УАЗ Буханке

Чек на УАЗ Буханке инжектор горит обычно по нескольким причинам:

  • некачественный бензин;
  • низкий уровень масла;
  • засорение форсунок;
  • износ системы зажигания;
  • проблемы с высоковольтной проводкой;
  • неисправность бензонасоса;
  • загрязнение топливного фильтра;
  • неисправность датчика кислорода или катализатора выхлопных газов.

Обычно при появлении проблем не только горит чек на приборной панели, но и возникают другие симптомы. Машина УАЗ Буханка начинает ехать рывками, двигатель издает нетипичные звуки и часто глохнет.

Иногда чек загорается на исправном в целом автомобиле из-за того, что бензобак после очередной заправки неплотно закрыли. Недостаточная герметичность топливной системы тоже мешает нормальной работе двигателя.

Почему на УАЗ Буханке моргает чек и троит двигатель

Если горит чек двигателя УАЗ Буханке 409 и мотор троит, нужно проверить состояние системы зажигания. К возникновению проблемы приводят:

  • слабые контакты или повреждения изоляции проводов;
  • вышедшие из строя свечи;
  • неисправная катушка зажигания.

Во всех перечисленных ситуациях нарушается интервал воспламенения. Это приводит к проблемам при наборе скорости или во время спокойной езды.

Что делать, если на УАЗ Буханке загорелся чек двигателя

При появлении проблем в работе двигателя нужно провести тщательную диагностику. Несколько неисправностей реально устранить без обращения в сервис.

Замена топлива

Если чек горит на УАЗ Буханке после посещения АЗС, то, скорее всего, в бак был залит некачественный бензин. Порядок действий в этом случае такой:

  1. Слить топливо из бака и залить новое горючее хорошего качества.
  2. Герметично закрыть емкость и проверить в движении, пропал ли чек.

Иногда индикатор после заправки горит из-за того, что крышку бензобака второпях закрыли неплотно. Нужно заново закрутить ее, а заодно проверить состояние колпачка и горловины. Если есть трещины или сколы, герметичности добиться не получится, придется менять крышку или сам бак.

Замена свечей

Свечи зажигания на УАЗ Буханка требуют периодической замены. Если двигатель троит и глохнет, а на панели горит чек, нужно сделать следующее:

  1. Открыть капот автомобиля и извлечь катушку зажигания.
  2. Вытащить из гнезд старые свечи и поставить вместо них точно такие же новые.

В процессе стоит осмотреть высоковольтные провода и убедиться, что они не повреждены. Если присутствуют обрывы и потертости, требуется провести ремонт проблемного участка.

Внимание! Менять свечи на УАЗ Буханка нужно через каждые 30-50 тысяч километров, даже если чек двигателя еще не горит. Эти элементы неизбежно изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля.

Замена датчика кислорода

Если элемент неисправен, начинаются сбои в работе катализатора, и в результате появляется троение двигателя. При этом горит чек на приборной панели, сообщая о возникновении проблемы.

Замену датчика, или лямбда-зонда, выполняют так:

  1. Снимают с аккумулятора УАЗ Буханка минусовую клемму, чтобы обезопасить себя на время последующих работ.
  2. Отсоединяют датчик кислорода от проводов, нажав на пластмассовую защелку.
  3. Ключом на 22 выворачивают лямбда-зонд из приемной трубы.

На его место ставят новый датчик с аналогичными характеристиками. Пытаться чистить и ремонтировать неисправный зонд обычно нет смысла.

Снятие и замена катализатора

Катализатор, который называют еще каталитическим конвертером — это элемент выхлопной системы, повышающий степень экологичности автомобиля. Содержит драгоценные металлы — платину, палладий или родий.

В норме раскаленные выхлопные газы взаимодействуют с катализатором, вступают в реакцию и перестают представлять опасность для окружающей среды. Если элемент выходит из строя, то это сразу отражается на работе мотора — у него падает мощность, двигатель троит и глохнет. На приборной панели горит и не гаснет индикатор ошибки.

Заменить катализатор своими руками невозможно. Поэтому при возникновении проблемы необходимо:

  1. Обратиться в сервисный центр за снятием каталитического конвертера.
  2. Установить новый элемент или монтировать вместо него пламегаситель.

Последний вариант обойдется намного дешевле. Катализатор стоит дорого, поскольку в нем присутствуют драгоценные металлы.

Чистка форсунок

Если на УАЗ Буханке горит чек, это может свидетельствовать о засорении форсунок. Они загрязняются при использовании плохого топлива или просто по причине большого пробега.

Чистку проводят по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к форсункам, в подкапотном пространстве снимают все трубки и провода, демонтируют половину ресивера и дроссельный узел.
  2. Извлекают рампу и подключают к минимойке со специальным раствором.
  3. Оставляют систему в работе до тех пор, пока из форсунок не пойдет чистая жидкость.
  4. Меняют уплотнительные колечки и ставят рампу обратно на место.

Попутно рекомендуется очистить дроссельный узел. Если машина УАЗ Буханка давно не проходила обслуживание, он может оказаться сильно забитым субстанцией, похожей на густую смазку.

Затем механизм собирают обратно и проверяют, горит ли чек двигателя. Обычно чистка форсунок дает хороший результат, мотор заводится без проблем, пропадают перебои с тягой.

Как скинуть чек

Иногда чек горит не по причине реальных поломок, а из-за ошибки в системе управления ЭБУ. Если автомобиль УАЗ Буханка полностью исправен, но индикатор не гаснет, можно просто скинуть его принудительным путем.

Схема выглядит так:

  1. С батареи снимают клемму «минус» на 15 секунд.
  2. Затем провода подключают обратно и запускают мотор на холостом ходу на минуту.

Чек должен вспыхнуть на приборной панели и тут же погаснуть.

Внимание! Если сброшенная ошибка возвращается в процессе движения, необходимо заново провести диагностику автомобиля.

Заключение

Загорелся чек на УАЗ Буханке — с такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Обычно индикатор сообщает о незначительных неисправностях, легко поддающихся устранению.

 

Комментарии