SKODA Fabia RS: Вопросы без ответов

12/11 2013 12132

Двухдневный тест-драйв победителя национальной премии «Спортивный автомобиль года — 2011» в номинации «Эксперт» — Skoda Fabia RS — оставил больше вопросов, чем ответов. А действительно ли он так хорош? Правда ли он лучший? Давайте разбираться.

Визуально отделить модификацию RS от ее маломощных собратьев — проще простого. Уникальный цвет, черненая оптика головного света, тюнингованная решетка радиатора, задний диффузор, красные скобы суппортов и два «дула» выхлопной трубы — далеко не все особенности экстерьера, выдающие дерзкий характер.


Внутреннее же убранство автомобиля практически идентично «гражданской» модели. Жесткий пластик приборной панели, тканевая обивка сидений и потолка, спорный дизайн интерьера. Общее впечатление обыденности не в силах исправить даже спортивные сидения с достаточно «взрослой» боковой поддержкой (не хватает лишь пятиточечных ремней для полной фиксации водителя и пассажира). Страдает и эргономика. Разобраться в алгоритме использования противотуманных фар получилось лишь после того, как была открыта инструкция по эксплуатации. После увиденного возникло резкое желание заглянуть в прайс. 820 000 рублей за базовую «эр-эс». Да, нехило.


Впрочем, придираться к интерьеру «горячего» хэтча — дело неблагородное. Куда важнее содержимое подкапотного пространства. И уж тут-то чешские инженеры постарались на славу — 180 «лошадей», развиваемые механическим компрессором в паре с турбонагнетателем, позволяют преодолеть рубеж в заветные 100 км/ч всего за 7,3 секунды, что очень и очень неплохо для городского автомобиля класса «В».


Обуздать без малого две сотни «сил» помогает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач DSG. Альтернатива в виде механической КПП отсутствует, что для модели с претензией на спортивность крайне странно. Данный факт, вкупе с пресловутым «роботом от концерна VAG», как мне кажется, и является ключевой причиной неудачных продаж Fabia RS в России. Хотите нагнать на себя жути перед покупкой? Зайдите на любой тематический форум владельцев Шкода. Чтение многостраничных «холливаров» по поводу надежности немецкой трансмиссии с двумя сцеплениями доставит вам уйму удовольствия. А тут еще и форсированный турбодвигатель в комплекте. В общем, сочетание не для слабонервных. Хотя пока на автомобиль действует заводская гарантия, которая, к слову, такая же, как и у рядовых модификаций, беспокоиться по большому счету не о чем.


Впрочем, оказавшись за рулем Fabia RS в плотном потоке, о подобных нюансах забываешь моментально. Избыточная мощность в сочетании с небольшими габаритами и снаряженной массой позволяют играючи совершать различные шалости при перестроении из ряда в ряд. Любители «погорячее» могут перевести селектор КПП в режим Sport. Именно в этом состоянии Fabia RS раскрывается на полную. Спортивные настройки затрагивают работу и коробки и мотора. Переход вверх на одну ступень происходит ближе к «красной зоне», а дроссельный узел ведет себя подобно механическому. Машина стремительно набирает скорость вслед за утопающей педалью газа, создавая ощущение прямой связи между «гашеткой» и дроссельной заслонкой.


Не обошлось и без маленькой ложки дегтя. Находясь в режиме «S», складывается впечатление, что передачи у Шкоды очень «длинные». Когда человеческие инстинкты уже вовсю командуют переключиться наверх, «робот» продолжает «крутить и крутить».

Однако истинное наслаждение водитель получает именно от контроля машины над дорогой. Несмотря на не совсем спортивное сочетание МакФерсона спереди и балки с механизмом Уатта сзади, вождение превращается в сильнейший наркотик, с которого очень трудно «соскочить». Fabia RS беспрекословно повинуется прихотям пилота. Машина буквально понимает тебя словно торук своего аватара. Стоит заметить, что и у этой медали есть оборотная сторона. Поездка «на деревню к дедушке» доставит много хлопот и вряд ли покажется комфортной. Привычная для российских дорог колея заставляет рыскать машину из стороны в сторону, а спортивная подвеска потряхивает внутренние органы с особым наслаждением.


Отдельная дисциплина, в которой автомобиль чувствует себя превосходно — это старты со светофоров. Маленький хэтчбек, пусть и в нерядовом обмундировании, мало кто воспринимает серьезным соперником. Тем приятнее наблюдать сконфуженные лица владельцев машин «побольше», которых зеленая «зажигалка» объезжает на раз.

И все же, после продолжительного общения с Fabia RS, я так и не нашел ответа на главный вопрос: почему за нее просят денег, как за две базовых Фабии? Да, это быстрый и отлично управляемый автомобиль, но не настолько, чтобы ехать с ним на трек. У «эр-эс-ки» нет ни блокировки дифференциала, ни усиленной тормозной системы, ни механической трансмиссии, а с таким багажом показать приличное время на круге удастся чуть менее, чем никому. Вот и получается, что Fabia RS — сугубо городской житель, которому большую часть своей жизни суждено провести в бесконечных пробках, бок о бок с «овощными» собратьями. А стоят ли те редкие моменты, когда его владельцу удается в полной мере ощутить превосходство над потоком, двукратной переплаты — решать вам.

Фото: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.


Автор: Кирилл Смолин

Записаться на тест-драйв

#skoda#skoda fabia rs

Фото SKODA Fabia RS: Вопросы без ответов

Комментарии