Peugeot 3008 и Peugeot 5008: по «размеру» и «на вырост»

15/05 2018 17483

1. Peugeot 3008 и Peugeot 5008: похожи, но не близнецы

2. Салон Peugeot 3008 и Peugeot 5008

3. Задний ряд в Peugeot 3008 и Peugeot 5008

4. Размеры Peugeot 3008 и Peugeot 5008

5. Двигатель Peugeot 3008 и Peugeot 5008

6. Комплектации и цены Peugeot 3008 и Peugeot 5008

7. Что выбрать: 3008 или 5008?

Не так давно компания Peugeot представила миру кроссовер 3008, и вот уже сейчас мы можем лицезреть его удлиненную семиместную версию с индексом 5008. Заметим сразу: оба автомобиля никого не смогут оставить равнодушными, даже закоренелый скептик найдет для них хотя бы пару добрых слов.

Когда-то господа из Peugeot баловали нас эффектными, элегантными, по-настоящему интересными автомобилями, но в 2000-х эта красивая история закончилась. После Peugeot 206, получившего в 1999 году титул «Самый красивый автомобиль года», ничего подобного по дизайну компания не выпускала. Впечатление складывалось такое, что она сознательно засушила все последующие модели.

Все изменилось в 2017 году. Peugeot словно спохватился и выдал на гора нечто фантастическое. Это был кроссовер 3008. Впервые за долгое время появился автомобиль, одним своим видом способный создать настроение. Настоящий шоу-стоппер, который осчастливит мероприятия самого высокого ранга, украсит престижнейшие витрины. Его хоть сейчас — под стекло, но вот что самое поразительное: это — не экспонат, и место его не на музейных подиумах для концептов, так и не пошедших в серию, а на дороге. В жизни. Рядом. Каждый день.

Трудно сказать, что произошло с Peugeot, но он бросил вызов всеобщей унификации, превратившей автомобили в нечто не то чтобы безликое, но усредненное, будто одетое в униформу, только с разными знаками отличия. Набравшись смелости, он выпустил на рынок кроссовер с индивидуальностью настолько яркой, что в это до сих пор трудно поверить.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 коллаж фото

Прошло немного времени, и вслед за Peugeot 3008 появилась удлиненная версия с дополнительным рядом сидений, получившая индекс 5008. Сегодня многие производители выпускают кроссы в 7-местном исполнении. Но то, как это сделал Peugeot, опять же доводит, ну, почти что, до трепета.

Думаете, преувеличиваем? А давайте сравним обе модели, и все станет ясно. Итак, мы начинаем.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008: похожи, но не близнецы

На первый взгляд, обе модели в точности копируют друг друга — как снаружи, так и внутри. Это верно лишь отчасти. Разночтений, если разобраться, много и они объясняются несколько разными задачами, которые решают автомобили.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Возьмем переднюю часть кузова. Да, здесь все практически идентично: перед нами — «двое из ларца одинаковых с лица». Но это не минус, а огромный плюс. Признаться, поначалу несколько смутили передние фары очень сложной конфигурации — показалось, что «клыки» бампера как-то вычурно врезались в них, разделив на неровные, замысловатые сегменты. Дизайнеры Peugeot немного перебрали в своей попытке выделить 3008-й из разномастной, но такой узнаваемой толпы кроссов?

Нет, это мы недобрали той дерзости, с какой они подошли к проектированию автомобиля. Признаюсь: застали врасплох, «тепленькими» взяли. Взглянуть на этого возмутителя спокойствия глазами его создателей сходу, без подготовки… Да, черт побери! Именно так, смело, на грани эпатажа, и должен выглядеть новый Peugeot 3008.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

После столь противоречивого эмоционального всплеска, внешность Peugeot 5008 воспринимается уже как нечто должное. Именно так, а не иначе и должен выглядеть новичок. С другим «макияжем» его уже не воспримешь. Вот, ведь, как лихо закручен сюжет.

А теперь обратим внимание на боковины. Ага! Вот и пошли отличия: задние двери у Peugeot 5008 шире, чем у пятиместного Peugeot 3008. Соответственно и подоконная линия иная, и «парящая» задняя стойка отсутствует. Потому что за средним рядом есть еще два откидных кресла, а перекрывать обзорность обитателям галерки как-то не комильфо.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Салон Peugeot 3008 и Peugeot 5008

Бьемся об заклад: в капитанских креслах Peugeot 3008 и Peugeot 5008 вы получите свой «удар током». Салон — просто космос. То, что может показаться фантастикой, здесь стало реальностью. Цифровой приборной панелью, на самом деле, сегодня мало кого удивишь. Но когда перед тобой — 13,2 дюймовый конфигурируемый монитор с широчайшими возможностями индивидуальных настроек и отличной графикой… А чуть правее — 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, и оба они находятся примерно на одном уровне, причем, «приборка» — выше руля, что очень удобно, и на нее выводится трехмерная навигация (основные приборы уменьшаются в размерах и отходят на второй план), а вся информация со смартфона, благодаря функции Mirror Screen, дублируется на экране мультимедиа, изображения на котором, в силу его правильного расположения, не «пропадают» из-за солнечных бликов… Ну, тут сравнения с аппаратами внеземного происхождения возникают сами собой.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Впечатление какой-то заоблачности кокпитов усиливает не имеющая аналогов по своей архитектуре центральная консоль, органично перетекающая в переднюю панель с эффектным и, в то же время, лаконичным дизайном. Консоль развернута в сторону водителя, ее хромированная окантовка переходит в верхней горизонтальной плоскости в хромированные же переключатели, напоминающие авиационные тумблеры, а я перехожу в стадию экстаза.

Металлический блеск ювелирной работы клавиш (активируются нажатием вниз), отдающий матовым, в зависимости от освещения, в интерьере, где преобладают темно-серые тона, представляется верхом утонченности.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Это и в самом деле, что-то из области высокой космической моды, которую удачно дополняют такие «аксессуары», как электроимпульсный селектор 6-ступенчатого «автомата» на хромированном основании и шайба переключения режимов движения (Нормальный/Снег/Грязь/Песок /ESP отключен) системы интеллектуального привода Advanced Grip Control.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Следующая точка притяжения — непривычный для кроссовера, подрезанный сверху и снизу, небольшой руль. Скорее, он похож на штурвал гоночного болида или бизнес-джета. А если в нижней точке будет шильдик GT Line, то я вас поздравляю: вам досталась топовая версия, которой особенно идет огромная панорамная крыша с электролюком, нежнейшая кожа Nappa и еще целый ряд интересных опций.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Задний ряд в Peugeot 3008

Простора достаточно много, диван позволяет свободно ехать пятерым. Ноги не устанут и не затекут, пространства хватает со всех сторон, а для двоих — совсем раздолье.

Задний ряд в Peugeot 5008

Вот это номер! Все три кресла второго ряда — раздельные и у каждого индивидуально регулируется наклон спинок. Это уже минивэновские штучки! Кстати, модель 5008 можно купить и без двух задних кресел, но тогда и конфигурация второго ряд будет обычной. Так что, заплатив 50 000 рублей за дополнительные «табуретки», вы не спохватитесь и не пожалеете о своей расточительности, потому что три раздельных сиденья — это просто шик!

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Мы бы, например, сказали, что для нас это достоинство семиместной версии куда важнее мест на «галерке». Но уж коли они имеются, значит, кому-то они нужны и очень даже важны. Кому — кому… Семейным людям.

Скажем, жена возвращается с детьми из теплых краев. Вы поехали встречать один, а домой привезли шестерых. А что, для кого-то это вполне реальный «сценарий»!

Размеры Peugeot 3008 и Peugeot 5008

А теперь займемся простыми, но важными расчетами. Начнем с габаритов.

Длина, ширина, высота, колесная база Peugeot 3008 равна соответственно 4447, 1841, 1624, 2675 мм.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

У Peugeot 5008 эти же параметры составляют: 4641, 1844, 1640, 2840 мм.

Таким образом, база у 7-местной версии длиннее на 165 мм. Что касается габаритов, то 5008 длиннее «донора» на 194, шире на 3, выше на 16 мм.

Определяющей здесь является длина. «Лишних» 194 мм хватило, чтобы впихнуть на «галерку» еще два кресла, однако они отвоевали у багажника едва ли не все пространство.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Объем багажного отделения у 3008 — 591, а со сложенными сиденьями второго ряда — 1670 литров.

У 5008: 1060 (с демонтированными сиденьями третьего ряда) и 2150 литров (со сложенными сиденьями второго ряда). Получается, что в 5008-м можно слона перевезти!

И это не все. Сложив переднее пассажирское кресло, получим 3,2 метра для перевозки длинномеров!

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Удобен ли третий ряд сидений?

Даже внешне кресла среднего ряда воспринимаются как детские, и чадам в них будет очень даже удобно. Чего не скажешь о взрослых. Доехать от/до аэропорта, вокзала, гостиницы и так далее — еще ничего. И про чудеса изворотливости, которые надо проявить, чтобы проникнуть назад, вы быстро забудете.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Но вы, как Радищев, не забудете ничего, если придется путешествовать из Петербурга в Москву… Вот это, пожалуй, для взрослого исключено, по крайней мере, в этой машине.

Однако мы уже сказали, что для большой семьи 5008 в самый раз, если сзади поедут дети.

Есть ли разница между Peugeot 3008 и Peugeot 5008 в управлении?

Конечно, есть. Хотя подвеска у обоих автомобилей аналогичная: спереди — традиционный McPherson, а сзади…нет, не многорычажка. Балка! Но французы каким-то непостижимым образом научили ее работать подобно многорычажке. Дело в том, что 3008, в силу более короткой базы — более драйверская и маневренная машина.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Удлиненная база Peugeot 5008 делает эту версию более шоссейной. По трассе машина идут как крейсер, и это — правильно. В принципе, автомобиль хорошо стоит в вираже и на прямой, но в повороте можно ожидать снос задней оси, правда, в пределах нормы — тут электроника шалить не позволит.

Двигатель Peugeot 3008 и Peugeot 5008

По части энергооснащенности 5008-я модель ничем не отличается от 3008-й. Оба автомобиля доступны с 2,0-литровым 150-сильным дизелем, у которого просто замечательная тяга в 370 Н.м, достигаемая уже при 2000 об/мин, и с 1,6-литровым бензиновым также о 150 силах. Момент у него меньше — 240 «ньютонов», но снимается он уже на 1400 оборотах.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

1,6-литровый мотор тянет хорошо. Конечно, 150 сил на экстремальную езду не провоцируют, но все, что тебе нужно сделать — ускориться, быстро перестроиться, обогнать — позволят, и даже с некоторым запасом.

АКПП Peugeot 3008 и Peugeot 5008

Трансмиссия только одна — 6-ступенчатый «автомат», который довольно резво отщелкивает передачи. Моторы очень экономичные средний расход по паспорту составляет у бензинового 6,1, у дизеля — 4,8 литра на 100 километров пути. И — резвые: до первой «сотни» машина разгоняется за очень приличные 8,9 и 9,6 секунды соответственно.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

Джойстиком переключения передач оперировать легко и приятно, но если ни с чем подобным вы раньше дела не имели, то перед началом движения стоит немного потренироваться: нажал кнопку Unlock и потянул на себя — перейдешь в режим Drive, чтобы включит заднюю скорость — достаточно слегка «наклонить» его вниз. Последовательно фиксироваться в «нейтрали» не обязательно — можно сразу перескакивать в крайние положения. Привыкаешь быстро, отвыкаешь — с неохотой.

Комплектации и цены Peugeot 3008 и Peugeot 5008

Оба автомобиля предлагаются в трех комплектациях — Active, Allure, GT Line. Довольно увесистый перечень оборудования доступен уже в «базе». Это — ESP+ASR+ABS+EBFD+EBA, задние датчики парковки, система контроля давления воздуха в шинах, шесть подушек безопасности, «круиз» с ограничителем скорости, автоматический двухзонный «климат», датчики дождя, света, трехступенчатый подогрев передних сидений, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем, 13,2-дюймовая цифровая приборная панель и еще целый ряд позиций.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

В средней версии Allure к ним присоединяются передние фары с технологией Peugeot Full LED, светодиодные противотуманки с функцией освещения сектора поворота, система Advanced Grip Control, передние датчики парковки, система помощи при спуске, боковые зеркала с электроприводом, декоративные вставки из ткани на приборной и дверной панелях (смотрятся, на мой взгляд, куда естественней искусственного «карбона»).

А топовое исполнение GT Line уже щеголяет эксклюзивным передним бампером, «бриллиантовой» решеткой радиатора, накладками из нержавеющей стали (!) на боковые окна, алюминиевыми накладками на педали, прострочкой передней панели, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя, водительским креслом с электрорегулировками в восьми направлениях и памятью двух положений, сиденьем переднего пассажира с электроприводом и настройкой в двух плоскостях, электрорегулируемыми поясничными валиками, принимающими четыре положения, камерой заднего вида с обзором на 180 градусов, системой, позволяющей менять атмосферу в салоне.

Peugeot 3008 фото

Ценник 3008 со всеми этими удовольствиями варьируется от 1 699 000 рублей до 2 079 000 рублей.

Соответственно 5008 стоит от 1 899 000 рублей за бензиновую до 2 309 000 рублей за дизель.

Что выбрать: 3008 или 5008?

Peugeot 5008 уместен, если, помимо внешнего и внутреннего очарования этой машины, вас действительно покорили раздельные кресла второго ряда. Еще — поразительная вместимость багажника и способность перевозить очень длинные предметы.

Peugeot 3008 и Peugeot 5008 фото

А еще надо иметь как минимум пару детишек, кучу родственников и друзей. Иначе игра не стоит свеч. Но тогда остается Peugeot 3008, в котором вы точно будете возить не воздух, а себя любимого и массу эмоций, привыкнуть к которым просто невозможно.

 

Фото: Полина Зимина

Автор: Полина Зимина

Автомобили предоставлены компанией:

Peugeot Центр Афонино - Автолига
Нижегородская обл., п. Афонино, ул. Магистральная д. 3
+7 (831) 281-62-76
Официальный сайт

Автомобили в тест-драйве

Записаться на тест-драйв

#peugeot 5008#peugeot#peugeot 3008#peugeot центр афонино - автолига

Фото Peugeot 3008 и Peugeot 5008: по «размеру» и «на вырост»

Комментарии