Nissan Sentra: В центре жизни

12/11 2014 12679

Безмятежное голубое небо, окутанное пушистой облачной грядой. Далёкие зелёные холмы и ласковые волны Средиземного моря, неспешно набегающие на песчаный пляж небольшого залива. Конец октября, 20 градусов тепла и Sentra — новый седан гольф-класса от Nissan, теcт которого проходит на родине Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.

Запуская новинку в России, международный концерн сохранил своё присутствие в С-сегменте, где у него всегда были неплохие позиции. Конкурентов, конечно, много и они не то, что наступают на пятки, а прямо-таки норовят раздавить, но Sentra готова побороться за покупателя. Она должна покорить ярким дизайном, высоким уровнем комфорта и технологичностью, заменив морально устаревшую Tiida. По мнению маркетологов Nissan, которые ссылаются на результаты исследований, всё это важнее ходовых характеристик.


Двигаться по испанскому автобану временами даже скучно, несмотря на разрешённые 120 км/ч. Едешь себе по своей полосе и едешь, надобности в обгонах, как правило, не возникает. Через некоторое время я пришёл к выводу, что резкие манёвры седану вообще противопоказаны, он любит плавность и размеренность. Типичный владелец такой машины — человек неторопливый. Сидя за рулём, он осознаёт свою ответственность, не рискует и не нервничает по пустякам, временами поглядывая то на сидящую справа жену, то на ребёнка в детском кресле, установленном на просторном заднем диване. В довольно вместительном 511-литровом багажнике (один из лучших показателей в классе) без проблем найдётся место для коляски, внушительного количества чемоданов и прочих семейных атрибутов.


В топовой комплектации Tekna салон производит приятное впечатление и выглядит очень даже современно. Рука то и дело касается мягких пластиков, кожаной обивки удобных кресел, аккуратных кнопок на руле и центральной консоли. Тёмные отделочные панели удачно сочетаются с серо-полосатыми вставками в дверях и на ложе коробки передач. Сборка приличная, посетовать можно только на отклеившийся дверной уплотнитель, в остальном детали добротно пригнаны друг к другу. При движении по ровному каталонскому асфальту внутри царит атмосфера идеального акустического комфорта.


Но если вы всё-таки начнёте торопить машину динамичными ускорениями, идиллия начинает рушиться. В ответ на резкое нажатие на акселератор из-под капота тут же раздаётся недовольный рёв 1,6-литрового двигателя HR16DE. 117-сильная бензиновая «четвёрка» (крутящий момент — 158 Н/м), разработанная альянсом Renault-Nissan в 2005 году, не терпит подобного обращения. Порезвиться на трассе шестнадцатиклапанник всё равно не даст, тем более в паре с вариатором, не позволяющим ему раскрыться. С таким дуэтом Sentra кажется вялой, но если верить производителю, мои ощущения обманчивы. По паспорту «сотня» должна набираться за 11,3 с — достойный показатель. Более того, с пятиступенчатой «механикой» время разгона обязано сократиться до 10,6 с.


Переключением передач заведует вариатор Xtronic с клиновой цепью — совместное творение Nissan и фирмы Jatco, появившееся около пяти лет назад. Его работа отлично вписывается в концепцию размеренного движения. Результат внедрения CVT — плавный и отзывчивый разгон, коробка не понижает обороты до тех пор, пока Sentra не раскочегарится как следует. Эта бесступенчатая трансмиссия компактнее, легче и экономичнее обычного гидротрансформатора. По сравнению с предшественником, её потери на трение снижены на 30%. Не будем забывать и про самый высокий диапазон передаточных отношений в мире.


За рубежом доступен 1,8-литровый агрегат MRA8DE мощностью 130 сил, как и 6-скоростная МКПП. Подобную технику россиянам не предлагают. Самое время сказать, что Sentra является новинкой только для нашего рынка. Она уже не первый год продаётся в Соединённых Штатах, Азии, Африке и Японии под разными именами — например, Sylphy и Pulsar.



Панель приборов выглядит просто, но не дешёво, символы с неё читаются легко. Правда, при включении оптики они чересчур сильно бледнеют, что лечится клавишей добавления яркости. С 5,8-дюймовым головным дисплеем всё здорово, разве что при использовании навигатора приходится долго вглядываться в цифры и мучительно соображать сколько же осталось до цели — 13 или 1,3 км. Функция Auto имеется только у водительского стеклоподъёмника. Порадовал сдвижной центральной подлокотник. Он оборудован воздуховодами в задней стенке, предназначенными для пассажиров второго ряда. Кстати, мне при росте 183 см удалось разместиться там довольно вольготно, перед коленями осталось сантиметров 15 свободного пространства. Его запас над головой значительно меньше, зато расстояние от точки бедёр задних пассажиров до второй стойки кузова 665 мм — рекорд класса, если верить Nissan.



Подвеска, на настройку которой производители потратили около двух лет, обладает приличным запасом энергоёмкости. Особенно хорошо это удаётся прочувствовать на гравийных участках, разнокалиберные выбоины и неровности с успехом поглощают амортизаторы и пружины. Их изменённые настройки стали частью адаптации автомобиля для России, как и более жёсткий кузов, аккумулятор и бачок омывателя увеличенной ёмкости, полноразмерное запасное колесо, а также подросший до 155 мм клиренс. На испанской земле с такой цифрой осторожничать не приходится, но есть другие опасности — узкие улочки провинциальных городков. При длине 4,6 м Sentra кажется на них чересчур габаритной, но ворчать по этому поводу совсем не хочется, ведь вокруг царит удивительная атмосфера рыцарской средневековой романтики. Стены домов увиты сочными виноградными листьями, повсюду каменная кладка, шпили, башни и башенки. В антураж не вписывается только одно — современно одетое население.


При крейсерских скоростях рысканье автомобиля на прямой вызывает вопросы до тех пор, пока не вспоминаешь про боковой ветер. Интенсивное прохождение поворотов заставляет кузов крениться — такова плата за расслабленную подвеску, прежде всего, призванную справляться с многочисленными болячками российских дорог. Руль в «нуле» нечёткий и как будто вязкий, колёса реагируют на поворот «баранки» с ленцой. Кроме того, она постоянно стремится вернуться в исходное положение.


В Nissan считают, что продвижению седана на рынке в первую очередь поспособствует его внешность, ведь 34% покупателей сейчас выбирают автомобиль именно по этому параметру. Фамильные черты, унаследованные от «Теаны», легкосплавные колёсные диски, передняя ксеноновая оптика, задние фонари с LED- элементами, эффектные линии кузова — Sentra действительно хороша, залюбоваться ей — не грех.


Уже упомянутая технологичность модели выражена мультимедийным комплексом Nissan Connect второго поколения, системой бесключевого доступа в салон (i-key), кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида и ксеноновой головной оптикой. Бортовой интерфейс обеспечивает доступ к приложениям смартфона, то бишь воспользоваться Google или вездесущим Facebook — не проблема. За подобные блага придётся хорошенько доплатить, взяв машину к комплектации постарше, однако и оснащённость «базы» внушает уважение. Жаль, что она лишена вариатора. Во всех остальных случаях кроме «топа», он докупается за 35 000 рублей сверху.


В список штатного оборудования входят ABS и EBD, система курсовой устойчивости, две фронтальные подушки безопасности. Руль оборудован электроусилителем, его колонка регулируется по высоте и вылету, все стеклоподъёмники с электроприводом. Зеркала и сидения обогреваются, за микроклимат в салоне отвечает кондиционер, сразу доступен подлокотник.


Цена стартует от отметки 679 тысяч рублей — комплектация Welcome, следом за ней Comfort за 699 тысяч (появляется магнитола с четырьмя динамиками, Aux, Bluetooth и USB-порт). Производители ожидают, что на них придётся всего 30% продаж, основная масса — 60% покупателей — должна выбрать Elegance (от 739 тысяч) с дополнительными ступенями Plus, Connect и Plus Connect. Они постепенно добавляют i-key и навигацию к 16-дюймовым легкосплавным дискам, двухзонной «климатике» и боковым подушкам. Ксенон, круиз-контроль, тонировка задних стёкол, кожаный салон и вариатор — прерогатива Tekna за 914 тысяч.



Русская Sentra разрабатывалась техцентром Nissan при участии интернациональной команды, в процессе принимали участие наши инженеры вместе с коллегами из Англии, США и Японии. Седан уже поставили на конвейер в Ижевске, на данный момент уровень локализации составляет 30%. В будущем его планируют увеличить вдвое, на данный момент кузова и комплектующие приходят на завод из разных частей света. Например, двигатели поставляются из Великобритании. Детали идут напрямую от поставщиков, машинокомплектов нет.


Продажи «Сентры» в нашей стране стартуют 17 ноября. С помощью новинки Nissan планирует основательно обставить конкурентов и взять 5–6% от 14-процентной доли авторынка, которая приходится на С-сегмент. То есть машина должна оказаться в центре жизни многих россиян, как и гласит официальный рекламный слоган.


P. S. Несмотря на многочисленные «кирпичи» и путаные указания навигатора, театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе был обнаружен. В своё время художник выбрал Cadillac. Возможно, что сейчас Sentra приглянулась бы ему больше.


Генеральный партнер тест-драйва — компания ТД «Нижегородец».

Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Фото: DRIVENN.RU, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan sentra

Фото Nissan Sentra: В центре жизни

Комментарии


Уважаемый Пукин. За тем, что это все наши фотографии с выездного зарубежного тест- драйва, подлинность которых в интернете легко проверить. А про корявость обработки - обязательно учтем ваши замечания и будем делать лучше.


P.S.: drivenn.ru хоть и Нижегородский сайт, но съемки производятся и за пределами нашей малой родины
Вопрос редакции - зачем фотошопить чужие фотки, приделывая свой логотип на место номерных знаков, к тому же коряво?
Tekna - верное название комплектации, Сергей. Однако Sentra c таким оснащением действительно очень напоминает "Теану", создавая ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше.
"Ксенон, круиз-контроль, тонировка задних стёкол, кожаный салон и вариатор — прерогатива Tekna за 914 тысяч."

Может TeAna?