Обзор LADA XRAY Cross: большие возможности нового кроссовера

06/11 2018 5162

После официальной презентации новой модели LADA XRAY Cross на Московском международном автосалоне машина сразу вызвала к себе большой интерес. Правда, некоторые журналисты восприняли её достаточно скептически, считая премьеру чисто маркетинговым ходом. И как же ошибались те, кто думал, что это очередной хэтчбек, пытающийся стать внедорожником!

Естественно, первое, что бросается в глаза, когда рассматриваешь новенький кроссовер LADA XRAY Cross — это чёрный пластиковый обвес по кругу автомобиля. Как же органично он вписывается в общий дизайн машины. Этот обвес — словно последние штрихи на почти завершённом полотне, которые всё расставляют по своим местам. В целом новая кроссовая версия смотрится эффектно и оригинально, более брутально, чем обычный XRAY.

Конечно, пластмасса выполняет не только декоративную функцию — она нужна для защиты кузова от царапин и сколов при езде по грунтовым дорогам и бездорожью. Несмотря на отсутствие полного привода, этот чисто городской кроссовер вполне уверенно чувствует себя и вне дорог, так как его дорожный просвет составляет не малых 215 мм. Так что на этой машине можно совершенно не боятся задеть бампером о бордюр при парковке.

Изменились и бампера, на них появились серые накладки, которые придают легкий лоск спортивности и утилитарности автомобилю. На крыше разместились рейлинги, как признак того, что машина ориентирована на активных водителей, которые любят выбираться за город и возят с собой много вещей. Дополняют общий дизайн 17-дюймовые колёса, «обутые» во всесезонную резину Continental ContiCrossContact LX2 (размером 215/50). Кстати, это уникальные шины, сделанные по спецзаказу для АвтоВАЗа. Есть и другие менее заметные фишки, которых нет в стоковой версии, например, антенна в виде «акульего плавника» или светодиоды в задних фонарях.

Lada XRAY Cross фото

Lada XRAY Cross фото

LADA XRAY Cross нельзя назвать маленьким. Длина кузова у него составляет 4 171 мм, ширина — 1 810 мм, высота — 1 645 мм, колёсная база — 2 592 мм. Вес автомобиля при таких габаритах небольшой — всего 1 300 кг. Специально для комплектации «Кросс» в палитру добавили новый цвет под названием «Янтарь» — оранжевый металлик. Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин объяснял, что именно в этом цвете разработанный им Х-дизайн смотрится наиболее выигрышно. Кроме того, этот цвет отлично контрастирует с пластиковым обесом. Правда, доплатить за яркий цвет придётся 12 тысяч рублей, впрочем, как и на любой другой модели LADA.

Lada XRAY Cross фото

По меркам «Кросса» багажник не самый внушительный, его объём составляет 361 литр, но он вполне соответствует своему классу. Все необходимые водительские вещи можно сложить в большой органайзер, который прячется под фальшполом. Спинка заднего дивана складывается в пропорции два к одному, что позволяет увеличить объем багажного отсека.

Lada XRAY Cross фото

Lada XRAY Cross фото

XRAY Cross так же, как и обычная версия, получил отодвинутую назад на 2,5 см подушку заднего дивана, что позволило добавить немного свободного места перед коленями пассажиров. Вообще внешний вид и отделка салона в XRAY Cross изменились достаточно сильно. Базовые комплектации имеют простою чёрную тканевую обивку, а версии побогаче — уже чёрно-оранжевую отделку.

Оранжевые вставки появились не только на сиденьях, но и на приборной панели, и на зашивках передних и задних дверей. Окрашенный пластик придает свежести салону. Передние сиденья изменились достаточно сильно, появилась ощутимая боковая поддержка, которая не даст болтаться спине водителя при прохождении крутых поворотов. Спинку переднего пассажирского сиденья теперь можно сложить вперёд. Получается очень удобно, на заднем диване складываем правую (короткую) часть спинки, складываем спинку переднего кресла, и можно грузит в автомобиль длинные вещи, например, лыжи или стройматериалы. При этом в машине может комфортно ехать трое человек, ведь теперь в «люксовых» комплектациях появился даже подогрев заднего дивана, а подогрев передних сидений стал трёхуровневым, и даже есть обогрев руля.

LADA XRAY Cross — в своём роде уникальная машина, у нее единственной на платформе В0 руль регулируется по вылету, а не только по углу наклона. Устроиться за рулём можно комфортно высокому водителю. Из полезных мелочей можно отметить широкий подлокотник с боксом внутри и USB-зарядкой для пассажиров, сидящих сзади. Под подушкой сиденья переднего пассажира скрывается пластиковый выдвижной ящик. Явно добавили и шумоизоляции, так как в салоне стало ощутимо тише.

Lada XRAY Cross фото

Но самой заметной и загадочной деталью в интерьере «кроссовой» версии XRAY стала, конечно же, шайба управления системой LADA Ride Select. С ее помощью можно переключаться между пятью режимами движения автомобиля. Можно выбрать между «ESC вкл», «ESC выкл», «Спорт», «Снег/Грязь» и «Песок». Включение в положение «Спорт» делает автомобиль ощутимее отзывчивым на нажатие педали газа, система стабилизации немного ослабляет свою хватку и машину можно даже пустить в небольшой занос. Обгонять фуры на трассе в этом режиме — одно удовольствие. Псевдовнедорожные режимы имитируют блокировку дифференциала, слегка подтормаживая передние колёса. Конечно, система LADA Ride Select неспособна заменить полный привод, но ездить с ней намного комфотрнее, чем на просто переднем приводе.

Lada XRAY Cross фото

XRAY Cross — достаточно азартный в управлении автомобиль. Его 1,8-литровый двигатель мощностью в 122 лошади достаточно резвый и провоцирует пришпорить весь этот табун коней. С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 11–12 секунд. Скоро у дилеров появится версия и с доработанным «роботом» АМТ, но он, возможно, будет не так хорош, как с механической коробкой. По паспорту средний расход топлива заявлен в 7,5 литров, но если на машине гонять, то он составит в районе 12,5 литров на 100 км.

Lada XRAY Cross фото

На дороге машина стоит неплохо, сказываются установленные другие пружины и амортизаторы, а также L-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние дисковые тормоза от «Весты» помогают достаточно быстро останавливаться даже с высоких скоростей. Рулить очень легко, от упора до упора — меньше трёх оборотов.

Lada XRAY Cross будет доступна покупателям в пяти комплектациях — «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige». Начальная комплектация «Classic» будет стоить 729 900 рублей. В неё входят передние подушки безопасности, LED-дневные ходовые огни, системы ABS, EBD, ESC, TCS, HSА, но почему-то нет кондиционера и магнитолы. Зато они есть уже в комплектации «Classic Optima» за 766 900 рублей. Комплектация «Comfort» обойдётся в 809 900 рублей, в ней уже будет доступна система LADA Ride Select и имитация блокировки дифференциала, а также парковочный радар. В версии «Luxe» машина будет стоить 859 900 рублей. Здесь в числе прочего появляются противотуманные фары с функцией освещения поворота, датчики дождя и света, круиз-контроль, а вместо кондиционера климат-контроль. Самая жирная версия «Luxe Prestige» будет стоить 888 900 рублей. В салоне появляется LED-подсветка интерьера, тонировка задних стёкол, камера заднего вида и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном.

Lada XRAY Cross фото

Текст и фото: DRIVENN.RU

Автор: Полина Зимина

Автомобиль предоставлен компанией:

Ока-Лада
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 43
+7 (831) 200-04-04
Официальный сайт

Технические характеристики

Приборы освещения
Светодиодные дневные ходовые огни
Противотуманные фары передние
Электропривод
Электростеклоподъёмники передние
Электростеклоподъёмники задние
Боковые зеркала с электроприводом
Облегчают жизнь
Задние датчики парковки
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Помощь при экстренном торможении (EBA)
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
Система курсовой устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (ASR)
Система помощи при старте на подъеме (HHC)
Электронная блокировка дифференциала
Внутри
Кожаная ручка кпп
Отделка руля кожей
Передний подлокотник
Снаружи
Легкосплавные диски
Рейлинги на крыше
Обогрев лобового стекла
Боковые зеркала с повторителем поворота
Обогрев боковых зеркал
Тонированные стекла
Атермальное остекление
Безопасность
Подушка безопасности водителя
Крепление для детского сиденья ISOFIX
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Защита от угона
Центральный замок с дистанционным управлением
Иммобилайзер
Сигнализация
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по углу наклона
Климат-контроль
Регулировка рулевой колонки по вылету
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений
Датчик дождя
Датчик света
Круиз-контроль
Аудиоподготовка
Навигационная система
Камера заднего вида
Аудиовход AUX
Бортовой компьютер
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев руля
Коммуникационная система Bluetooth
Малоразмерное запасное колесо
Перчаточный ящик с охлаждением
Двигатель
Объем двигателя, л1,8
Максимальная мощность122/6050
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)170/3700
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км в час180
Время разгона от 0 до 100 км, сек10.9
ТопливоАИ-92
Городской цикл (л)9,7
Загородный цикл (л)6,3
Средний расход топлива, л на 100 км7,5
Емкость топливного бака (л) 50
Кузов
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина (мм)4171
Ширина (мм)1810
Высота (мм)1645
Колесная база (мм)2592
Колея передняя (мм)1503
Колея задняя (мм)1546
Дорожный просвет (мм)215
Объем багажного пространства мин./макс. (л)361/1207
Снаряженная масса автомобиля (кг)1295
Трансмиссия
Тип КППмеханическая
Число передач5
Приводпередний
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Тормозная система
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
Диски и шины
Шины215/50 R17

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#ока-лада#lada (ваз) xray

Фото Обзор LADA XRAY Cross: большие возможности нового кроссовера

Комментарии


псевдорожник по цене внедорожника.