Lada Priora: Люби такой, какая она есть

16/12 2014 9360

Её беспощадно занижают. Наглухо тонируют. Ставят на родной мотор турбину. Насильственно вживляют ксенон. Красят тормозные суппорты в красный цвет. Поверьте, это далеко ещё не полный список безвкусного тюнинга, который, на мой взгляд, машине совершенно не идёт. Подобные многочисленные доработки обычно смотрятся на ней, как седло на корове. Люди, ну за что вы так обращаетесь с бедной «Приорой»? Что она вам сделала? Уверяю, ей и так можно гордиться! Это же, как- никак, флагман отечественного бренда Lada!

Чувствую. Чувствую, как некоторые читатели начинают хмурить брови. И совершенно напрасно, я готов убедить вас в своей правоте. Давайте начнём сначала. Priora появилась в продаже в 2007 году, сменив морально устаревшую «десятку».


По сути, кузов остался прежним, просто в Тольятти решили провести над ним процедуру, которую я склонен окрестить глубоким рестайлингом. Производители изменили форму крыльев, бамперов, радиаторной решётки, светотехники, поработали над крышкой багажника, капотом и даже наружными дверными ручками. Вот таким нехитрым способом исправлялись грубые ошибки, допущенные при разработке так называемого «биодизайна» ВАЗ 2110. Мы помним, что за неудачный внешний вид его прозвали в народе беременной антилопой. В историю ушли нелепые задние колёсные арки, «Приора» обзавелась более плавными линиями и совершенными пропорциями.


Техническая начинка получила около тысячи принципиальных изменений, инженеры внесли в конструкцию более двух тысяч новых деталей — обычно столько же требуется при создании модели с нуля. И вуаля, первым на свет появился седан, а затем семейство разрослось за счёт хэтчбека, универсала и купе (таково фирменное название трёхдверного хэтча). Большим количеством модификаций в линейке Lada может похвастать только Largus.

Интерьер — отдельная история, особенно в своей последней реинкарнации. После рестайлинга 2013 года вазовцы им ну очень гордятся. Теперь обивку салона сделали качественней, кресла водителя и переднего пассажира новые. Они получили более развитую боковую поддержку, однако сидеть за рулём всё равно не слишком удобно при росте более 175 сантиметров — назад хорошенько не отодвинешься из-за коротких и, надо сказать, тугих салазок. Их удлинили на 20 миллиметров, но это, как вы догадываетесь, не слишком помогло.


Когда-то щиток приборов был позаимствован у Lada Samara2, а теперь спидометр и тахометр представляют собой циферблаты-колодцы. Всё бы хорошо, да стекло их сильно бликует, мешая чтению символов. С центральной консоли исчезли аналоговые часики, главное место в люксовых версиях отведено сенсорной 7-дюймовой диагонали мультимедийного комплекса. Он совмещает функции магнитолы, навигатора, имеет USB-порт, Bluetooth и технологию Handsfree — тут как нельзя лучше подходит выражение «полный фарш».

Сама консоль покрыта чёрным лаком. Красиво выглядит, но материал оказался марким — на нём легко остаются отпечатки ладоней и пальцев. К блоку управления климатической системой или, попросту говоря, кондиционером, претензий нет. Дополняет картину новый руль.


Пожалуй, по салону осталось только сказать пару слов про пластик отделки. Он разрекламирован на всех возможных площадках, вазовцы постоянно употребляют англоязычный термин «soft-look». Хитрость в том, что симпатичный материал на глаз кажется мягким, а на деле — дубовый.

На все комплектации, кроме базовой, с недавних пор устанавливается пятискоростная «механика» с тросовым приводом — потомок аналогичной четырёхступенчатой тольяттинской коробки из конца 80-х годов прошлого века. С сентября 2014 года в продаже появились машины с российской роботизированной трансмиссией. О боги, неужели мы до этого дожили? «Приора» стала первенцем Волжского автозавода, получившим преселектив.


Его конструкция очень проста и бюджетна. По сути, речь идёт о обыкновенной МКПП, у которой привод сцепления и механизмы выбора передач заменили на электроприводы. «Робот» пришлось придумать, поскольку древний японский «автомат» Jatco, устанавливаемый на «Калины» и «Гранты» без серьёзных и затратных доработок внутрь физически не влезает. В итоге новинка получилась не только компактной, она ещё и на пять килограммов легче привычной МТ. Но иноземная деталь всё-таки есть — проверенные временем актуаторы фирмы ZF поступают в Тольятти прямиком из Германии. Работникам нашего завода остаётся их только правильно установить. Преселектив, выпущенный своими силами, обойдётся в два раза дешевле «автомата» - за него предстоит заплатить уже не сорок, а 20 000 рублей. К вашим услугам 4 режима — А (движение вперёд), R (задний ход), M (ручной режим) и N (нейтраль). Паркинга нет.

В чём-то ходовая часть «Приоры» морально устарела. В прошлом «десяточную» переднюю подвеску модернизировали, но сейчас схема с прямыми коваными рычагами и диагональными реактивными тягами — это несовременно, как и задние барабанные тормоза. Однако есть и положительные моменты в виде новых пружин задней подвески. Спереди и сзади ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости, эффективность тормозной системы выросла за счёт внедрения АВS и BAS.


Вращать руль помогает гидро-, либо электроусилитель (первый предназначен для экземпляров подешевле). В движении повадки «Приоры» практически не изменились, начиная с момента рождения. Её хочется похвалить за предсказуемое поведение как на трассе, так и на деревенском просёлке. На крейсерских скоростях задок не начинает вилять, чем грешит популярный «кореец» Hyundai Solaris. В поворотные петли флагман «Лады» заходит хорошо и без особых кренов. В «топе» на особенно крутых виражах водителя и пассажиров страхует ESC — система стабилизации. Доработанная шумоизоляция чувствуется, но хотелось бы поднять уровень акустического комфорта как минимум ещё на пару ступеней.

Сегодня моторная гамма представлена двумя бензиновыми шестнадцатиклапанными «четвёрками» объёмом 1,6 л. Их мощность составляет 98 и 106 лошадиных сил. В паре с «механикой» машина тратит на ускорение до «сотни» около 12 секунд — вполне адекватный результат. Правда, передачи порой упрямятся и упорно не хотят включаться — коробка заедает через два раза на третий.


Ситуация с преселективом несколько иная, он агрегатируется только с самым мощным ДВС. АМТ очень плавно работает со сцеплением, обеспечивая мягкий старт, и немного зависает перед сменой очередной ступени. Подобная деликатность не может не радовать, учитывая дешевизну конструкции. Резкие ускорения «робот» чувствует прекрасно, своевременно переходя на несколько передач вниз. Если хочется взять управление процессом в свои руки, воспользуйтесь мануальным режимом.

Руководство «АвтоВАЗа» приняло решение оставить «Приору» на конвейере до 2018 года в рамках программы «Longlife» — удлинённого жизненного цикла. Через пару лет её планируют выпускать параллельно со своим сменщиком — моделью Vesta, получившей X-образный дизайн, разработанный Стивом Маттином. Ходили слухи, что в 2015-ом нынешний флагман осовременят с помощью похожей по стилистике передней части. Но несколько месяцев назад проект решили заморозить, дабы сберечь лишние денежные средства. Ну что ж, будем любить «Приору» такой, какая она есть.


Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#lada (ваз) priora

Фото Lada Priora: Люби такой, какая она есть

Комментарии