Kia Sorento Prime: На своем месте

27/10 2015 11981

Старожилам премиального сегмента, привыкшим конкурировать исключительно между собой, вряд ли стоит почивать на лаврах, полагая, что их позициям никто «чужой» не угрожает. Богатая история, непререкаемая репутация, всеобщее почитание, которые стоят на страже их завоеваний, уже в среднесрочной перспективе могут испытать некое воздействие извне. И в числе тех, кто, для начала, попытается застолбить себе место хотя бы у подножия этого Олимпа, обязательно будет Kia Sorento Prime.


Сейчас к нему — никаких «претензий»: ведет себя достаточно скромно, не высовывается и не кричит на каждом углу о своих намерениях. Напротив, производитель элегантно дает понять, что не имеет каких-то особых амбиций, просто хочет показать свои возможности: вот, есть обычный Sorento, а это — его рафинированная версия, в название которой добавили слово Prime, что означает «превосходный», «отличный», «основной», «важнейший» и так далее, и тому подобное. Остается только выбрать между хорошим и лучшим, поскольку в салонах дилеров присутствует и та, и другая модель.


Забегая вперед, скажем: все упомянутые выше эпитеты полностью соответствуют действительности. Sorento Prime настолько хорош, что, усаживаясь за руль, ты не увидишь особой разницы между ним и кем-то из «небожителей», да простят меня за такую крамолу. А если даже и не простят, ситуация от этого не изменится, потому что те, на кого по инерции смотрят свысока, уповая на собственное величие, уже выросли из коротких штанишек и хотят чего-то большего. В самом деле, не век же им играть в массовке, значит, рано или поздно выйдут они на новые рубежи, как это произошло когда-то с японским автопромом. Поначалу его никто не воспринимал всерьез, но довольно быстро между США и Страной восходящего солнца, пришедшей в себя после поражения во Второй мировой войне, разгорелись нешуточные «автомобильные войны», в которых янки потерпели не одно и не два, а серию поражений.


Дальше — больше. Японцы смело шагнули в премиум — сегмент, выпуская автомобили, рассчитанные, прежде всего, на искушенного заокеанского покупателя. Кто-нибудь усомнится сегодня в весомости Lexus, Infiniti, Acura? А ведь не так уж и много времени потребовалось, чтобы они стали узнаваемыми и желанными. Корейцы действуют еще быстрее: каких-то двадцать лет назад их машины на улицах российских городов воспринимались как некий курьез, и что теперь? Автомобили Kia совершили маленький переворот в сознании наших (и не только!) граждан, которые покупают их не потому, что больше не на что глаз положить, а отдавая должное современному дизайну, комфорту, оснащению, и, конечно же, — приемлемому соотношению цены и качества.


Sorento Prime в это соотношение никак не вписывается. То есть качество у него — выше всяких похвал, а вот цена какая-то не «корейская»: от 2 129 900 до 2 489 900 рублей. Предвидим разговоры на тему «да за такие деньги можно купить та-а-кую тачку!». Можно, но мы говорим об этой. К тому же, компания, никому ничего не навязывая, всего лишь подчеркивает: у Sorento имеется модификация, которая меняет представление об этом автомобиле.


Меняет настолько, что, погружаясь в этот комфорт, задействуя расширенный функционал вкупе с множеством вариантов трансформации салона и наслаждаясь живостью кроссовера в городе и на загородной трассе, ты забываешь обо всех терзающих тебя сомнениях, в том числе и финансовых.


Потому что он дает гораздо больше, чем ты можешь ожидать. На это тонко намекает сама внешность машины. Sorento третьего поколения несет себя с большим достоинством, не «пересаливая» лишними деталями и спецэффектами. Он берет силуэтом, выверенными пропорциями, четко вылепленными формами и утонченностью нюансов.


Решетка радиатора, соединенная хромированной окантовкой с фарами головного света, которым сделали едва уловимую, но выразительную «подводку», не мала, но и не велика. И хрома в ней ровно столько, сколько надо. Передние «противотуманки» могут показаться несколько игривыми, но они всего лишь повторяют контуры «огранки» нижней части бампера, намекающего своей формой на горячий темперамент машины.


Возможно, руководству Kia пришлось усилием воли попридержать некоторые свои фантазии, чтобы европейская сдержанность не дала вырваться на волю азиатским мотивам. Это особенно четко просматривается в рисунке задних светодиодных фонарей, которые выглядят еще строже передней светооптики. Отсюда — ощущение породистости Sorento Prime, которое подкреплено стильностью внутреннего убранства и качественно новым уровнем оснащения.


Уже в начальной комплектации имеется пакет «Теплые опции», в который входит обогрев рулевого колеса и боковых зеркал, подогрев передних и крайних задних сидений, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, десятидиапазонная электрорегулировка водительского кресла, включая поясничный валик. Навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, радио, Bluetooth, MP3, RDS, система выбора режимов движения Drive Mode Select, активные амортизаторы — это тоже стандартная «экипировка».


В средней версии добавляются новые элементы декора и кое-что из оборудования. Например, 18-дюймовые диски, отделка внутренней поверхности передних и средних стоек тканью, металлические накладки на педали, приборная панель Supervision с цветным TFT-дисплеем, а также — электрорегулировка сиденья переднего пассажира в восьми направлениях, вентиляция передних кресел, солнцезащитные шторки для второго ряда сидений, черное глянцевое покрытие центральной консоли, интеллектуальная система открывания багажника, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой.


Топовое исполнение намекает на некую роскошь. Но не броскую, а ту, что отличает смокинг от модного костюма: будь последний в самую красивую клетку, полоску или крапинку, не сравниться ему со строгой простотой вечернего мужского наряда, этого непременного спутника успеха.


Что, Kia не имеет права устроить клиентам красивую жизнь — с панорамной крышей и люком с электроприводом, серебристыми вставками, обработанными методом ионно-плазменного напыления, отделкой руля и центральной консоли под черное дерево, светодиодной подсветкой интерьера, 19-дюймовыми дисками, системой кругового обзора, Bluetooth c голосовым управлением, навигацией с 8-дюймовым дисплеем и кучей электронных помощников?


Глупости, Kia этого не нужно? А мне стало по-настоящему хорошо, уютно, комфортно, безмятежно, когда я сел на водительское кресло, не обнаружив ничего такого, что снизило бы градус восприятия. Можно сколько угодно намекать на премиальность или говорить о ней прямо, но в нее не поверишь, если хотя бы какая-то мелочь выпадет из общего контекста, будь-то не очевидное сопряжение каких-то элементов отделки, кнопок и прочего.


В Sorento Prime все логично, все на месте и, что очень важно, радует глаз. Блок управления мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем, навигацией, CD,MP3, RDS расположен в самом правильном месте — в верхней части передней панели, не «сливаясь» с кнопками раздельного климата и активации подогрева и вентиляции сидений, отчего торпедо выглядит лаконично, легко и, если позволите, «вкусно».


Щиток приборов явно несет в себе авиационные мотивы: белые яркие цифры на черном фоне отлично читаются при любом освещении, как и показания дисплея бортового компьютера, помещенного в центр спидометра, и подсвеченные красным символы на кнопках.


Центральная консоль — сама рациональность: за селектором КПП, который удобно ложится в руку, — клавиша электромеханического стояночного тормоза, объединенная в общий блок с органами управления другими функциями. Все панели выполнены из материала с очень приятной текстурой. Причем, не только не ощупь. Достаточно визуального контакта, чтобы сходу определить: «приборку», подлокотники, дверные панели простукивать не имеет смысла, и без того видно, что они — «мягкие». Вишенка на торте — бежевая прострочка. Стильно, эффектно, функционально. И качественно.


Водительское сиденье Sorento Primе в максимальной комплектации имеет регулировку в четырнадцати направлениях и память, рулевое колесо — подогрев, премиальная аудиосистема Infinity — десять динамиков, обеспечивающих объемное звучание… Да, меня здесь встречают как родного, окружив вниманием, заботой и предоставив апартаменты на семь человек, где на втором ряду с полным комфортом запросто разместятся трое, а доступ к двум сиденьям третьего ряда упрощается за счет того, что второй складывается и сдвигается вперед на 270 мм.

Легкость же, с которой происходит трансформация салона из семиместного в пятиместный и так далее, позволяет быстро и максимально задействовать образовавшееся пространство объемом от 143 до 1662 литров (660 — 1732 в версии на 5 человек), временно превращая кроссовер в почти полноценный фургон.


Чтобы открыть дверь багажника, совсем не обязательно к ней прикасаться или проводить ногой под бампером. Хватит и того, чтобы несколько секунд постоять рядом, но не далее полутора метров. За это время Sorento Prime вас идентифицирует и доступ к «закромам» будет открыт. И это еще не все: есть возможность сохранить в памяти угол подъема багажной двери, три секунды подержав нажатой расположенную на ней кнопку. А чтобы по причине забитого под завязку отсека кузов не «присел», существует система автоматического выравнивания его высоты, когда подвеска сама увеличивает дорожный просвет.


Короче, принцип «все включено» действует здесь при любых обстоятельствах. И я нажимаю на кнопку Start/Stop, включая 2,2-литровый дизель. Но что это? Его почти не слышно. Шумоизоляция выше всяких похвал: никакого дизельного рокота, всей этой монотонности, которая, правда, не раздражала нас никогда, ну, ведь, не всем так везет.


Этот мотор с турбокомпрессором использовался еще на предыдущем Sorento, выдавая 197 л.с. и 421 — 436 Н.м в зависимости от типа КПП. Теперь же у него и сил прибавилось, и ньютоно-метров: 200 л.с. достигаются на максимальных 3800 об/мин, а момент в 441 Н.м снимается в диапазоне 1750 — 2750 оборотов. Отсюда — почти мгновенный подхват и разгон, которому многие позавидуют. У автомобиля с этим агрегатом явно прослеживаются спринтерские повадки, уже набрав скорость, он все еще готов к любым авантюрам, только притопи. На спидометре — 70. «Тапочку» в пол и длиннющая фура уже позади. 130 км/ч- и пара-тройка зазевавшихся легковушек оказываются далеко за кормой.

Тяга — великая сила, у Sorento Prime она присутствует всегда. И вообще, паспортный разгон до «сотки» за 9,6 секунды и максимальная скорость 203 километра в час для кросса снаряженной массой под две тонны — очень приличный результат. Сотрудничающий с дизелем 6-ступенчатый «автомат», может, немного и отстает от пожеланий водителя, однако, с точки зрения ездового комфорта этот тандем довольно неплох.


Итак, на прямых Sorento Prime — огонь, который способен «полыхнуть» в любом диапазоне скоростей. А как машина ведет себя в поворотах? Обнаружив большую и пустую асфальтированную площадку, пытаемся вывести Sorento из себя. Но он уверенно проходит «лосиный» тест, потом — «змейку». Крены незначительны, управляемость радует. В режиме Sport руль тяжелеет, улучшая обратную связь, а в вираже даже хочется добавить газку. Взаимопонимание с машиной полное, отсюда — настроение, азарт, кураж. Признаться, давненько мы с коллегой не испытывали такого кайфа.


Даже разнокалиберные изъяны дорожного полотна, накатанные большегрузами колеи, не смогли омрачить это состояние эйфории. Потому что мелкие и средней паршивости выбоины, трещины, бугры автомобиль просто не замечал. Он их проглатывал, транслируя некую вибрацию лишь на конкретных ямах с отвесными краями. Так что, претензий к подвеске — никаких: передняя McPherson и задняя многорычажная, перекочевавшие с прежнего Sorento, дело свое знают хорошо. А в случае с новинкой — еще лучше, поскольку вместо одинарных сзади установлены двойные нижние рычаги, амортизаторы приняли вертикальное положение (прежде были наклонены на 23 градуса вперед), появился новый задний подрамник. Так что, более мягкий и плавный, чем у предшественника ход — заслуга модернизированного шасси.


Стандартный для кроссовера дорожный просвет в 185 мм, невеликие углы въезда, съезда и рампы (16,6, 20,7 и 17,9) недвусмысленно дают понять, что на Sorento Prime не стоит гонять по «джунглям». И все же постоянный полный привод, электрогидравлическая муфта Dynamax в приводе задних колес, отличающаяся, кстати, приличной живучестью, наличие блокировки межосевого дифференциала, выполненный на 52,7 процента из высокопрочных сталей кузов, что прибавило 14 процентов к жесткости на кручение, сбивают нас с асфальтового пути и приводят на гребной канал. Не джунгли, но от души порезвиться и даже застрять можно.


Пробуем автомобиль на песке. Для начала — не очень глубоком, но рыхлом и влажном. Так, для разминки, на которой и Sorento Prime, и нам становится скучно. Берем участок с небольшим перепадом высот. Картина та же. Интеллектуальная система полного привода, разработанная совместно с компанией Magna Powrtrain, и непрерывно отслеживающая условия движения, перебрасывая тягу на колеса с лучшим сцеплением, тоже сильно не напрягается.


Усложняем задачу, перебираясь на вполне конкретное бездорожье — со спусками, подъемами, узкими местами и уже перепаханной чьими-то колесами поверхностью. Ну, в общем-то, и здесь кроссовер держался молодцом, правда, без особого энтузиазма. Там, где грунт обрывался в песчаный «омут», он едва не сел. Выручила блокировка и то, что мы прошли эту «засаду», стараясь не сбавлять заранее выбранную скорость.


Sorento Prime может выручить в определенных ситуациях, главное — точно рассчитать его возможности, потому что, несмотря на постоянный полный привод, он не всесилен. Если придерживаться такого подхода, ты пройдешь там, где многие не рискнут, перевезешь груз, доставишь людей. Со всеми удобствами и в приятной, на грани пока еще непривычного для Kia уровня комфорта, обстановке.


Однако его призвание, все-таки, — дороги общего пользования, на которых ему с его респектабельностью и полным приводом цены нет. Для этого он и создан, этому и служат многочисленные умные системы — контроля устойчивости (VSM), обеспечивающая стабильность при торможении в повороте или во время интенсивного ускорения, управления тягой в поворотах (ATCC), помощи при экстренном торможении (BAS), автоматической парковки (SPAS), курсовой устойчивости прицепа (TSA), а также абсолютные для этого автомобиля новинки: камеры кругового обзора, позволяющие видеть все, что происходит по периметру, круиз-контроль с функцией автоматической остановки, мониторинг слепых зон.


…И отделка сидений черной или коричневой кожей, и блок климата для третьего ряда, и множество, казалось бы, не обязательных, но приятных мелочей, и красноречивые названия трех комплектаций — Luxe, Prestige, Premium. Неужели после всего этого вы поверите в то, что Sorento Prime, не метит в премиум — класс? Да ему же там самое место!

KIA Sorento Prime
Кузов

Тип кузова
внедорожник
Число дверей/мест
5/5
Длина
4780 мм
Ширина
1890 мм
Высота
1685 мм
Колёсная база
2780 мм
Колея передняя/задняя
1633/1644 мм
Снаряжённая масса
1849 кг
Полная масса
2510 кг
Объём багажника
142 л
Двигатель

Тип
дизель
Расположение
переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров
4/4, рядное
Рабочий объём
2199 см³
Макс. мощность
200/3800 л.с./об
Макс. крутящий момент
441/1750-2750 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
автомат
Количество передач  6
Привод
полный
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые 
Шины
235/65 R17
Дорожный просвет
185
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
203 км/ч
Время разгона с 0 до 100
9.6
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
10.1
— загородный цикл
6.4
— смешанный цикл
7.8
Ёмкость топливного бака
71 л
Топливо
ДТ

БЦР Моторс на Новикова-Прибоя
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 299-99-90
ул. Новикова Прибоя, д. 4

Фото: DRIVENN.RU 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компанией:

БЦР Моторс на ул. Новикова-Прибоя
Нижний Новгород, ул. Новикова Прибоя, д. 4
+7 (831) 235-01-40
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#kia#бцр моторс на ул. новикова-прибоя#kia sorento prime

Фото Kia Sorento Prime: На своем месте

Комментарии