KIA Cerato: Значимая модель

08/05 2013 14003

Дизайн третьего Kia Cerato пришёлся жителям Нижегородской области по душе. Пока проходил наш тест-драйв, корейской новинкой заинтересовались очень многие. И неудивительно, ведь автомобиль получился действительно классным. Взгляд притягивает каждая деталь. Смело можно сказать, что у создателей экстерьера – Питера Шрайера и его калифорнийского коллеги Тома Кёрнса, получился шедевр.

Если пролистать историю модели, вы узнаете, что одноимённый седан-родоначальник привезли в Россию в 2004 году. Тогда о броской внешности говорить не приходилось. Продажи были невысоки. Через 5 лет Церато приобрёл спортивный облик, и ему оказали более тёплый приём, чем прежде. Окрылённые успехом производители даже создали на базе четырёхдверки первое в истории Киа бюджетное купе. Это был беспрецедентный шаг, ведь автомобили подобного класса всегда стоили баснословных денег. Останавливаться на достигнутом корейцы не стали и снова смогли всех удивить.

Стильная новинка получилась не только красивой, но и оригинальной. Особенно хороши рельефные выштамповки в районе порогов и плавный контур крыши. Боковые зеркала складываются, как крылья чайки. Передние и задние свесы стали короче. Общая длина увеличилась на 30 мм, а ширина на 5 мм. Кроме того, Cerato лишился 15 мм высоты. В цифрах габариты выглядят так: 4560 мм х 1780 мм х 1445 мм.

Всю оптику сделали светодиодной. Отдавая дань последним веяниям автомобильной моды, производители добавили в блок передних фар длинные нити дневных ходовых огней. Когда открываются дверные замки, указатели поворотов приветственно мигают вместе с дополнительными источниками света. При запуске двигателя машина здоровается повторно, выводя соответствующую английскую надпись на LCD-дисплей бортового компьютера. Так постепенно раскрывается азиатское происхождение модели, проявляющееся в культурных традициях.

В своё время президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван говорил, что цены на седаны 2009 и 2013 модельного года будут примерно одинаковыми. В «базе» первый стоит 599 900 рублей, а второй – 669 900. Как вы думаете, кореец сдержал своё слово?

Доплатить предлагается за изменённые экстерьер и салон, улучшенные двигатели и непривычно богатую электронную начинку, которой не могут похвастать одноклассники. В стандартное оснащение входят кондиционер и аудиосистема, зеркала с электроприводом и обогревом. В комплектациях подороже последняя функция распространяется на руль, зону парковки «дворников», передние и задние сидения. Всё это очень пригодится зимой или, как в моём случае, холодной обманчивой весной.

Спортивность Cerato не исчерпывается дизайном. Она выражена и в жёсткой подвеске, обеспечивающей отличную управляемость. Автомобиль мгновенно реагирует на команды руля. Усилие на нём меняет функция Flex Steer, предлагающая помимо чуткого режима Sport, мягкий Comfort и стандартный Normal. По гладкой дороге седан отменно едет на любой скорости, плавность хода улучшилась за счёт подросшей на 5 см колёсной базы.

Разбитого асфальта и ям лучше избегать. Амортизаторы зажаты слишком сильно, поэтому легко пробиваются до ограничителя, несмотря на двухканальный изолятор передней стойки для рассеивания ударов и вибрации. 

Линейка двигателей представлена 1,6-литровым проверенным агрегатом Gamma и двухлитровым Nu, который только что появился на рынке. Его специально дефорсировали для России, чтобы снизить ставку транспортного налога. Обе силовые установки имеют систему двойного бесступенчатого изменения фаз газораспределения D-CVVT. Впрыск топлива распределённый. Облегчённая алюминиевая конструкция благотворно влияет на экономию топлива. В первом случае владелец получает 130 л.с., во втором – 150 л.с. Заявленный расход в смешанном цикле составляет от 6,5 л до 7,2 л на сотню километров пробега. У меня получилась «десятка».

Если позволяют финансы, рекомендую взять более мощный вариант: 9,3 с до «сотни» явно лучше, чем 11,6 с. Такую динамику даёт сочетание с шестидиапазонным «автоматом». На мой взгляд, для тестируемого 130-сильного Сerato, он не подходит, несмотря на наличие ручного режима. Ускорять переключения и сбрасывать завышенные обороты помогают подрулевые лепестки, но к ним надо привыкать. Поначалу полностью сконцентрироваться на дороге не удаётся, волей-неволей опускаешь взгляд к приборам и отслеживаешь правильную передачу.

Если взять «механику», при разгоне стрелка спидометра будет подниматься до 100 км/ч за 10 секунд. Обратите внимание, МКПП работает в паре только с базовым мотором. Ступеней у неё столько же, сколько и у автоматической трансмиссии.

В основе оформления интерьера лежит идея текущей воды. Переднюю панель украшают импровизированные волны. Водительское место напоминает гоночный кокпит. Над спидометром и тахометром нависает козырёк, обшитый кожзамом. Ещё один элемент спортивного стиля – алая подсветка кнопок и двух небольших дисплеев на центральной консоли. На одном – часы, на втором – настройки климат-контроля. Третий с диагональю 4,3 дюйма получил всю палитру красок. Он является частью аудиосистемы и реагирует на прикосновения.

На 150 км/ч хриплый голос Криса Ри из шести динамиков вещал мне: «This is the road to hell». Ещё раз оценив агрессивную цветовую гамму, я мысленно согласился с певцом.

Для отделки использовали несколько видов тёмного пластика, разнообразив их вставками «под карбон». Кое-где есть хромированные полоски. Кресла почему-то обшиты тканью, хотя кожаный салон никто не отменял. К изюминкам можно причислить специфические педали и изменённый селектор КПП. Над ним обнаружилась сдвижная панель, закрывающая небольшую нишу с разъёмами под флэшку и наушники.

Чтобы измерить объём багажника, мы с фотографом мелочиться не стали – «ограбили» склад с «Кока-Колой» и минеральной водой. Влезло 10 ящиков с литровыми и пол-литровыми бутылками. По официальным данным, вместимость увеличилась с 415 л до 421 л.

Среди достоинств нового Cerato следует отметить интеллектуальный каркас. Думать, он, конечно, не умеет, равно как и уворачиваться от препятствий. Весь секрет в дисперсионной структуре, рассеивающей силу удара в момент столкновения. Проблемные зоны подмоторной рамы сделаны по технологии горячей штамповки. Подобная конструкция вместе с высокопрочным стальным шасси даёт жёсткую на кручение структуру. Она ослабит фронтальные и боковые удары при ДТП.

Резко вхожу в крутой поворот. Меня страхует не только привычная система курсовой устойчивости под названием ESC, но и её сестра VSM, аналогов которой я ещё нигде не встречал. С ней машина лучше движется по скользкой дороге или рыхлому снегу. При необходимости автоматика изменяет значение крутящего момента и отзывчивость рулевого управления, обеспечивает оптимальную работу тормозов. Кстати, главный тормозной цилиндр стал больше, добавилась соединительная тяга к тормозному усилителю.

На разработку последней генерации Kia Cerato было потрачено 3,5 года. Это удовольствие обошлось корейцам в 250 миллионов долларов. Основным плацдармом для реализации должны стать США.

У нас в стране продажи начались 15 апреля. За прошлый год своих владельцев нашли 11 тысяч 883 седана. Квота для отечественного рынка составляла 20 тысяч машин. Пока для новинки планку поднимать не стали. Однако производители готовы сделать это в любой момент, если того потребует уровень спроса. По словам уже упомянутого мной господина Ким Сонг Хвана, новый Церато – значимая модель для компании.

БЦР Моторс на пр. Гагарина
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 220-00-11
Советский р-н, пр. Гагарина, д. 29 Д

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

БЦР Моторс на пр. Гагарина
Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 29Д
+7 (831) 235-20-32
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#kia#бцр моторс на пр. гагарина#kia cerato

Фото KIA Cerato: Значимая модель

Комментарии


Где вы, уважаемый, сзади мост увидели у данного авто? :)(Сдвоенная торсионная балка заднего моста добавляет Церато устойчивости, но ситуацию не меняет.)