Ford Focus II: В чем сила, брат?

02/03 2015 11502

Когда, накрутив с десяток километров по восьми павильонам Porte de Versailles, весь увешанный рюкзаками и сумками с пресс-китами, я добрел до фордовского стенда, уже почти смеркалось. Руки и ноги были, что деревянные колоды, хотелось есть, пить и материться. И еще спать, потому что в славный город на берегах Сены мы с коллегой прибыли ночью, часов за пять до открытия выставки. С размещением возникли проблемы. Типа номер уже сдан, там люди живут… Под утро мы своего, все-таки, добились едва не навешав кренделей ночному портье — его, почему-то, не убедил ваучер на проживание в тесном, как деревенский сортир, отельчике. Поэтому сна не было, душа с дороги — тоже. Зато имелись железная аккредитация на Парижский автосалон, пропуск в паркинг прямо на территории выставочного комплекса, и вазовская «десятка» — наша каторга и наше спасение.

Она довезла нас от самого Нижнего. Это плюс. Мы вышли из нее почти невменяемые. Это минус. Никогда не отправляйтесь в дальние вояжи на русской машине, если не хотите заработать Паркинсона, бледную немочь и «кондрат» миокарда. Короче, в этом мазохистском угаре мы и рванули к Версальским воротам, куда осенью 2004 года стекался весь Париж.


Теперь — о «Фокусе» второго поколения. Господа из «Форда» загнали его на наклонную плоскость. Для пущего эффекта. Они им гордились. Они его превозносили. Будто рядом была пустыня и в центре нее — оазис. Ford Focus II. Мне это не понравилось. То есть абсолютно все — сама машина, важность стендистов и собственная усталость. С этим надо было что-то делать, и я отправился в пресс-центр. Увидев мою измученную рожу, бармен сразу же предложил порцию виски. Как всегда во время работы мотор-шоу — бесплатно. Я повторил. Потом утроил ставку. Опустило, и я вернулся к «Фокусу». Он по-прежнему не произвел на меня особого впечатления, наверное, потому, что от мирового дебютанта всегда ожидаешь чего-то большего. Но, я его отснял во всех ракурсах, разглядел в мельчайших подробностях, посидел внутри…

И, похоже, начал оживать. Это — виски. Тот редкий случай, когда градусы добавили сил, а с ними и энтузиазма. Но как можно понять автомобиль, который стоит как парковая скульптура? Вот если бы… Это случилось позже, когда Ford Focus II начали продавать в России. Оказалось, что он отлично рулится и даже, до определенных оборотов двигателя, умудряется демонстрировать некоторую толику азарта.

2-литровому мотору охотно подыгрывает механическая КПП. С нею Focus разгоняется до «сотки» за 9,2 секунды — совсем неплохо для машины, 145-сильный двигатель которой бурными всплесками энергии не балует. Ты его крутишь, а «Фокус» просто едет быстрее, но до экстаза не доводит.


На скоростях около 150 и чуть более, автомобиль шпарит как по рельсам. Он очень устойчив и не позволяет себе никаких рысканий. С мелкими изъянами дорожного полотна подвеска справляется на ура, зато крупные кочки и выбоины могут довести и до пробоя. На грунтовке ты уже не просто почувствуешь рельеф местности, но услышишь буханье в салоне. Зато если снова съехать на асфальт все сразу же встанет на свои места. До первой крупной кочки… И это — не дефект, просто машина такая: чем выше скорость, тем отчетливей слышна в салоне работа ходовой. Но тут все просто: сбрось скорость и «поплывешь» словно крейсер. Относись к «Фокусу» как иллюзионист — к своим номерам (знает же, подлец, что дурит народ) и будет тебе счастье.


У 2-литрового агрегата, кстати, была альтернатива — мотор объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. и его 100-сильная модификация. Вполне приличный и довольно экономичный вариант (6,6 и 6,7 литра на 100 километров пути в смешанном цикле). Другое дело — двигатель 1,4. Его 80 сил сгодятся разве что для прыжков в сторону. Впрочем, в городе и он сойдет — тут все зависит от твоего темперамента.

Коробки передач — 6-ступенчатая механика Durashift, 4-ступенчатый «автомат» (довелось поездить и с той, и с другой) — оставили хорошее впечатление.


В общем, прокатившись на «Фокусе», я его зауважал. В самом деле, он показался значительно веселее, чем в кутерьме Парижского салона, хотя и сверкал там как леденец. Стиль New Edge («Новая грань»), в котором было выполнено первое поколение автомобиля, потускнел и исчез как ежик в тумане, Ну, просто время его ушло. Ниспровергатель — Ford Focus II обошелся без «граней», но при этом не растворился в потоке конкурирующих моделей.


Внутри и вовсе благодать. Может сложиться впечатление, что находишься в машине более высокого класса. И этому есть вполне убедительное объяснение интерьер и «приборка» заимствованы у Ford Mondeo II. Мягкий пластик приборной панели и дверей не гремит, руль удобно ложится в руки, в самой роскошной комплектации Ghia сиденья обтянуты кожей, имеются очень приличная «музыка», парктроник, система стабилизации и прочие дела. А главное, автомобиль получился просторным — на задних сиденьях тесно не будет и в багажник много чего войдет. Еще бы: колесную базу растянули на 25 мм, соответственно длина выросла на 168 мм, ширина — на 138 мм и на 8 мм высота.


Кстати, жесткость кузова второго «Фокуса» была повышена на 10 процентов, что помогло ему блестяще пройти краш-тесты EuroNCAP. Автомобиль получил максимальную оценку за защиту водителя и пассажиров при фронтальном ударе, обойдя Renault Megane и Volkswagen Golf.


В сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера обновленной версии Ford Focus II, которая и представлена на фото. Многие поспешили окрестить ее третьим поколением модели. На самом же деле это был достаточно глубокий рестайлинг, затронувший экстерьер, интерьер и «начинку», но, все-таки, не приведший к полному преображению «Фокуса». Он как бы «застрял» между поколениями: ни второе, ни третье… Focus «два с половиной» — куда ближе к истине…


У автомобиля изменилось выражение «лица»: за счет акульей пасти воздухозаборника, наклоненного назад фальшрадиатора с широкой хромированной накладкой, заходящими на крылья фарами, оно стало более солидным, даже несколько агрессивным.

С заднего бампера убрали черную пластиковую планку, подретушировали дверь багажника, сделали более рельефными боковины.


Внутри метаморфозы еще заметнее. Эффектное оформление приборного щитка, циферблаты которого «срезаны» в нижней части и окантованы под металл, выглядит как вызов конкурентам. Экран бортового компьютера получил четкую, ярко-красную, подсветку, а более дорогие версии — новый напольный туннель, а также сдвижной подлокотник между передними сиденьями. В отделке салона стали использовать элементы, выполненные «под металл» и «под дерево». Еще больше стало мягкого пластика.

 

Кое-что подправили в эргономике, в частности, заменили клавиши вращающимися ручками. По технической же части — никаких перемен. Только дополнения в виде новой трансмиссии PowerShift, и 2-литрового двигателя Duratorq TDCi мощностью 110 л.с.


В целом, моторная линейка, платформа, кузов остались теми же. Как, впрочем, и повадки. Крепко сбитое спортивное шасси оперативно гасило мелкие пакости щербатого асфальта, 5-ступенчатая механика работала как автомат (в смысле четкости и точности переключений), машина смело заныривала в повороты, а система стабилизации своевременно нивелировала снос…


Ощущения абсолютно те же, что и на дорестайлинговой модели. Никакой разницы. И это — радует. И это — хорошо. Потому что сила «Фокуса» — в его преданности владельцу. Он как пес, который заглядывает хозяину в глаза, горя желанием выполнить очередную команду. И не важно, какой этот пес породы, главное, что вам обоим хорошо.

Автор: Александр Шеронов

Записаться на тест-драйв

#ford#ford focus

Фото Ford Focus II: В чем сила, брат?

Комментарии