BMW X1: Драйверский кроссовер

24/09 2013 18385

С плеском и брызгами проношусь по одной из луж на грунтовой дороге. Несмотря на низкий передний обвес и уменьшенный клиренс (вместо прежних 194 мм стало 179), BMW X1 лёгкого офф-роуда не боится. «Баварец» непринуждённо преодолевает небольшие холмы и пригорки, активно помогая себе всеми колёсами — вот она, прелесть, полноприводной модификации xDrive.


Как вы уже догадались, у нас на тесте самый компактный кроссовер марки. Точнее, его рестайлинговая версия, которую выпустили в прошлом году. Первый X1 увидел свет в 2009-ом и был очень успешен. За 3 года владельцами стали больше 300 тысяч человек.


Производители не стали кардинально менять дизайн, решив ограничиться стандартной косметической подтяжкой. Она затронула переднюю оптику, противотуманки, бампера и задний диффузор. Повторители указателей поворота переместились с крыльев на корпуса боковых зеркал.


Из-под капота доносится рокот двухлитрового турбодизеля. Педаль газа утоплена в пол. Перестраиваюсь в левый ряд и обгоняю медлительную фуру. 184-сильный агрегат уверенно справляется с задачей в тандеме с восьмидиапазонным «автоматом». Раньше его ставили в пару только к бензиновым движкам. Продвинутая трансмиссия и дополнительные 7 «лошадей» улучшили динамику экземпляров с шильдиком 20d (как раз наш случай). Они стали набирать «сотню» за 8,1 с — на полсекунды быстрее, чем прежде. Кроме того, порог предельной скорости поднялся с 205 до 213 км/ч.


В бензиновую линейку младшего «мистера Икс» входят «четвёрки» мощностью 150 и 184 л.с., а в дизельную — 184 и 218 л.с. В прошлом остались целых 6 вариантов (218, 245, и 258 л.с. — бензин, 143, 177, 204 л.с. — дизель).


X1 создан на основе универсала 3-ей серии, но сомневаться в его принадлежности к кроссоверам не стоит. Это ясно даёт понять акцент на формуле 4×4 — ведущая задняя ось сохранилась только у базовых машин.

Входя в крутой вираж на скорости, «баварец» упорно цепляется за дорогу. Заниженный центр тяжести и правильная геометрия кузова не дают склонности к опрокидыванию. На крайний случай предусмотрена страховка в виде системы курсовой устойчивости. Она есть в первой комплектации, как и антипробуксовочный ассистент, ABS+EBD и 6 подушек безопасности.


Драйверские качества автомобиля на высоте, что для обычного паркетника нехарактерно. Каждый поворот руля с сервотроником (читайте — гидроусилителем) вызывает мгновенный отклик. Фирменная заниженная посадка BMW заставляет чувствовать себя пилотом спорткара. Ещё один бонус к управляемости даёт полностью независимая подвеска. Она на удивление плавная и мягкая. Разбитого асфальта и трамвайных путей не боится и отрабатывает на 100%.


Для любителей острых ощущений предусмотрен М Спорт пакет. В него входит подвеска с амортизаторами увеличенной жёсткости, эргономичные передние кресла с улучшенной боковой поддержкой и мультифункциональный гоночный руль. За счёт чёрной краски и глянца преображаются бампера, пороги и радиаторная решётка. 17-дюймовые колёса увеличиваются на один или два размера.


При активной работе педалью акселератора всплывают заднеприводные повадки, что обусловлено традициями и конструкцией xDrive. Передняя ось не основная, она автоматически подключается с помощью многодисковой муфты.


Салон небольшой, но достаточно просторный при том, что часть двигателя заходит в колёсную базу. Внутри скорее поместятся четверо, чем пятеро. Сиденья обтянуты фактурной тканью, пластик отделки местами грубоват. Как и раньше, вместимость багажника составляет 420 литров.


Подсветка компактной приборной панели оранжевая. Рулевое колесо новое, центральная консоль слегка развёрнута к водителю. Её венчает цветная диагональ навигатора, затем идут двухзонная «климатика» и аудиосистема. Нижний ряд кнопок отвечает за работу парковочных сонаров, отключение системы старт-стоп, режима Eco Pro (экономит топливо за счёт динамики) и электронного помощника, который активизируется на спуске. Находить общий язык с мультимедиа помогает специальный джойстик на центральном тоннеле. Отказ от «сенсорики» уже стал европейской традицией.


Ещё один небольшой и аккуратный джойстик у «восьмиступки» Steptronic. Переключения очень плавные, почувствовать их можно только в рваном ритме езды. Две дополнительные передачи облегчили жизнь мотору, позволив стрелке тахометра держатся на трассе в районе 1500 об/мин. Что интересно, режим парковки включается отдельной клавишей.


X1 не только импортируются из родной Германии, часть из них собирается у нас. Судя по информации на официальном сайте, из-за рубежа приходят полноприводные машины с шестиступенчатой «механикой». Речь идёт о версиях 20i, 20d и 25d с новым мощным битурбодизелем. Остальные «немцы» уже обрусели, прописавшись в Шушарах под Санкт-Петербургом.


Сейчас X1 стоит в районе 1,315 — 1,770 млн рублей. Он является самым доступным кроссовером марки, и в тоже время обладает многими преимуществами старших братьев X3 и X5. Помимо отличных ходовых характеристик, компактная модель остаётся подлинным BMW и в плане инноваций. Безопасные шины, рекуперация энергии при торможении, программа EfficientDynamics и прочие электронные «плюшки» «базы» ясно дают понять покупателю, что он платит за современный автомобиль. А репутация бренда не позволяет сомневаться в качестве.

Автомобили Баварии
официальный дилер марки BMW в Нижнем Новгороде

(831) 270 30 70
ул. Бринского, д. 12

Фото: Дмитрий Куклин

Благодарим за предоставленное место для фотосессии клубный посёлок «Князь Владимир».

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автомобили предоставлены компанией:

Автомобили Баварии
Нижний Новгород, ул. Бринского, д. 12
+7 (831) 270-30-70
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#bmw#автомобили баварии#bmw x1

Фото BMW X1: Драйверский кроссовер

Комментарии