BMW 525i: любовь с первого взгляда существует

13/02 2015 5670

Близкое знакомство с BMW пятой серии произошло чуть больше трех лет назад. Тогда очень остро стоял вопрос о покупке автомобиля с бюджетом в 350 000 рублей, причем из этой суммы хотелось выкроить и средства на страховку. После внимательного изучения предложений дилеров, стало понятно, что новый автомобиль мне не «светит». Продукцию Тольяттинского автозавода покупать не было никакого желания, а из новых иномарок даже пресловутая KIA Spectra оказалась не по карману.

После всех мытарств начался мониторинг досок объявлений с автомобилями, бывшими в употреблении. Здесь, конечно, куда больше вариантов. Поначалу хотелось приобрести машину «посвежее» — у почти нового автомобиля и состояние, как правило, лучше, и проблем с технической частью меньше. Наконец, его гораздо легче продать. Следуя этой логике, ездили смотреть Mazda 3 2006 года выпуска в средней комплектации. Но, несмотря на небольшой «возраст» автомобиля, у него уже проявила себя характерная «болячка» — сильная вибрация кузова из-за «просевших» подушек двигателя.


Далее были просмотрены Nissan Almera, Nissan Primera, Honda Civic, но как-то не особо они впечатлили. И когда год выпуска стал абсолютно неважен, в ход пошли и Volkswagen Passat B5, и Audi A4, и даже праворукий Mitsubishi Airtrack. Но эмоций не вызвал ни один автомобиль. В поиске железного коня был взят тайм-аут.

Но вот, в один прекрасный день, на парковке известного торгового центра, мы увидели ее — BMW 525 в кузове E39 2000 года выпуска. В черном цвете и с надписью «Продаю». Около машины стояли трое. Два человека производили тщательный ее осмотр, третий, по всей видимости, был владельцем. Не трудно догадаться, что к тем двум потенциальным покупателям присоединились и мы.


В ходе визуального осмотра констатировали хорошее состояние кузова, то есть полное отсутствие коррозии. Классические очертания, четыре фары со светодиодами, брутальная решетка радиатора — все это подтверждало солидность автомобиля. Не смотря на десятилетний возраст (на момент знакомства), машина не утратила своей актуальности и лоска.

В багажник «бумера», емкостью 460 литров легко уберутся и детская коляска, и большой чемодан, для любителей активного отдыха — палатки, сноуборды, удочки и спининги. В «подполье» видим полноразмерную запаску, но интересна не она, а состояние кузова изнутри. Желанный автомобиль имеет почти 300 000 км пробега, но тут все в порядке, никаких следов от вмятин, шпаклевки, сварки не обнаружено. Во всем чувствуется рука щепетильных и дотошных по отношению к мелочам немцев.


Возможные будущие владельцы начали осмотр подкапотного пространства «пятерки», к ним присоединились и мы. Оказалось, что у аппарата — 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, механическая коробка передач. «Механика» для БМВ, на самом деле, редкость — все же куда приятнее в бизнес — классе вальяжно ехать с «автоматом». Мотор, кстати, оснащен технологией VANOS — системой динамического управления распределительными валами.

Пока наши оппоненты раздумывали, мы попросили продавца прокатиться, дабы оценить «бэху» во всей красе. Продавец оказался не против здоровой конкуренции и с охотой передал руль. Сев на водительское сиденье, понимаешь, что БМВ — автомобиль для водителя. Приборная панель развернута так, чтобы ее видел, прежде всего, он, до каждой кнопочки на консоли дотягивашься легко и непринужденно. При этом ни одна надпись на клавишах не стерлась от времени и частой эксплуатации.


Передние сиденья просто созданы для дальних поездок: с помощью электрорегулировок ты без труда сделаешь себе оптимальную посадку. Более того, «пятерка» настраивает оба кресла. Салон выполнен в коже. Стоит отметить, что кожа от времени не потрескалась, просиженные места конечно появились, но трещин и потертостей найдено не было. Пластик очень мягкий, приятный на ощупь, деревянные вставки выполнены из шпона, что придает салону особый шик.

Сзади места достаточно для двоих взрослых мужчин, голова при росте в 190 см в потолок не упирается, но вот для коленей места не так много. При отодвинутом кресле водителя пассажир, сидящий сзади, может испытать явный дискомфорт. Но все решается комплекцией драйвера, если он — мужчина не крупный, то пассажиру будет гораздо приятнее переносить поездку, не придется поджимать колени.


«Баварец» поражает своей продуманностью и серьезным подходом даже к мелким деталям. Электрика способна запоминать три варианта регулировки сидений и боковых зеркал — водитель будет избавлен от этого, хоть и не трудоемкого, но надоедливого процесса. Еще одно нестандартное решение — дефлекторы воздуховодов, размещенные в дверях, а не в верхней части центральной консоли, как принято. Даже прикуриватель снабдили своеобразным «лифтом». Конечно опция не самая необходимая, но чертовски приятная.

Освещение для пассажиров второго ряда имеет необычное расположение — в задних стойках автомобиля. Ручки над дверями — и те имеют микролифты, и при отпускании не хлопают об обшивку потолка, как на большинстве автомобилей.


Рулевое колесо имеет кнопки управления аудиосистемой, само по себе оно немного великовато, но большому автомобилю — большой руль. В подлокотнике сохранился телефон, продавец заверил, что он до сих пор работает.

… Однако хватит уже стоять заднеприводному красавцу на месте. Алюминиевая подвеска хорошо отрабатывает каждую ямку. Система, «подруливающая» задние колеса, делает езду очень комфортной. К подвеске во время тест-драйва не было никаких претензий, владелец поведал, что совсем недавно перебирал ее и приводил в надлежащее состояние. Шумоизоляция — на высшем уровне. Немцы потрудились и над безопасностью. У BMW 525 имеется АБS, автоматическая система контроля устойчивости и тяги ASC+T и другие электронные помощники.


Первая передача, отпускаем сцепление, легко вдавливаем педаль акселератора, и машина быстро срывается с места. Автомобиль как бы призывает к быстрой езде: в собственной победе в заезде от одного светофора до другого уверен на все сто. Это даже не обсуждается, а как-то само собой разумеется. Вторая передача, надо бы уже переключаться на третью. Бросаем беглый взгляд на спидометр, па на нем — уже 80 километров в час. А ведь это только рядовая поездка, в которой еще привыкаешь к автомобилю. Что же будет при полноценном заезде? Шума от шестицилиндрового мотора в салоне практически не слышно. Умная немецкая техника держит все под контролем, она легко и ненавязчиво корректирует ваши действия, даже когда перегибаешь палку со скоростью при вхождении в поворот.

Войдя во вкус, совсем позабыли о том, что это еще пока не наш автомобиль, и рядом, на пассажирском месте, сидит немного побледневший владелец «бэхи». Он явно не ожидал такой агрессии в вождении, когда передавал нам право управления. Заканчивать пробную поездку совсем не хотелось. И уж тем более не хотелось вспоминать о том, что нас по-прежнему ждут конкуренты, также претендующие на этот автомобиль.


Вернувшись на место старта, еще раз обходим машину — все в ней приятно и классически лаконично. Еще один приятный бонус — омыватель фар, на который не сразу обратили внимание.

Смотришь на «пятерку» и понимаешь, что любовь с первого взгляда существует. Наверное, уже всем стало понятно, что сделка состоялась и впоследствии ни разу не разочаровала.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Сергей Зимин

Записаться на тест-драйв

#bmw#bmw 5 series

Фото BMW 525i: любовь с первого взгляда существует

Комментарии