Загорелся чек двигателя на Пежо (206, 207, 307, 308, 407, 408,): причины, как сбросить

09/10 2023 9750

Сигнал Peugeot Check Engine загорается для того, чтобы сообщить, что в двигателе или системе выпуска отработавших газов что-то не в порядке. Обычно горит чек на Пежо из-за неисправной свечи или катушки зажигания, датчика массового расхода воздуха, кислородного зонда или разгерметизации топливной системы.

На более современных моделях автомобиля на приборной панели появляется сообщение «Ошибка системы управления двигателем»

Почему горит или мигает значок двигателя на Пежо

Чтобы правильно определить проблему, необходимо приобрести устройство для считывания кодов или сканер. В противном случае о причине неисправности можно будет только догадываться. Причины загорания на Пежо 307 Check Engine могут быть следующими:

  • низкое качество топлива;
  • неисправность свечей или катушек зажигания;
  • лямбда-зонд;
  • уровень масла;
  • неисправный катализатор;
  • проблемы с форсунками;
  • поломка топливного насоса;
  • проблемы с топливным фильтром.

Почему на Пежо горит чек и троит двигатель

При оценке проблем в системе управления двигателем ТНР Peugeot необходимо учитывать несколько компонентов, таких как технология впрыска топлива под высоким давлением, турбокомпрессор, изменяемые фазы газораспределения и управление приводом клапанов.

Неисправная катушка зажигания в сборе приводит к затрудненному зажиганию, и на Пежо 308 горит значок двигателя. Этой проблеме в большей степени подвержены автомобили с нетурбированными четырехцилиндровыми моторами.

Почему на Пежо загорелся чек и включился вентилятор

Даже одна неработающая свеча зажигания может привести к тому, что двигатель будет вращаться и работать нестабильно. В случае нескольких неисправностей можно определить или сделать предположение об источнике неисправности. Если на Пежо 408 загорелся чек двигателя, необходимо отремонтировать следующие проблемы:

  • нерабочие свечи или катушка зажигания;
  • утечку воздуха в камеру сгорания;
  • нарушение зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • неисправный каталитический нейтрализатор;
  • удаление нейтрализатора без обновления программного обеспечения ЭБУ;
  • неправильная работа механизма распределения топлива;
  • заменить некачественное горючее.

Что делать, если загорелся чек двигателя на Пежо

Неопытные водители при обнаружении на панели приборов Check Engine начинают паниковать. Однако проблема может возникнуть из-за неисправного бензонасоса или перегоревшего датчика. В этом случае осматривают компоненты моторной части и проводят ремонт механизмов.

Внимание! Загорающаяся лампа Check Engine указывает на то, что ЭБУ обнаружил неисправность в каком-либо участке автомобиля. Для получения полной картины необходимо провести диагностику.

Дизельные HDI требовательны к качеству топлива, дизельное горючее может повредить насос или форсунки, поэтому лучше чаще менять фильтр

Устранение неисправностей в топливной системе

Если на Пежо 308 загорелся значок двигателя сразу после заправки, проверяют, чтобы крышка бензобака была надежно закрыта. Это следует сделать сразу после выезда с АЗС и включения контрольной лампы двигателя. В этом случае либо имеется утечка в топливной системе в результате неплотно закрытой крышки, либо качество бензина не соответствует требованиям.

Новейшие двигатели с турбонаддувом THP оснащены топливным насосом высокого давления, который может выйти из строя, что приводит к неровному холостому ходу. Кроме того, если на Пежо 308 загорелся чек во время движения, может быть повреждена мембрана между турбокомпрессором и интеркулером, что увеличивает утечки и снижает производительность. В дизельных двигателях HDI могут выходить из строя клапаны EGR.

Ремонт системы зажигания

Причиной, если на Пежо 408 загорелся чек неисправность двигателя VVT и THP, может быть неисправный датчик положения распределительного вала, который вызывает осечки. Проблемы обычно связаны со свечами зажигания, например, это может быть треснувший изолятор, неправильно отрегулированный зазор, засоренные или перегоревшие свечи. Рекомендуется осмотреть их и при необходимости заменить новыми соответствующей маркировки. Катушки зажигания можно проверить с помощью омметра – нормальный выход должен быть 1-4, 2-3.

Устранение неисправностей в системе ЭБУ

В ходе эксплуатации процессор запоминает все ошибки. Если память переполняется, на панели приборов Пежо 2008 загорается чек, но двигатель работает нормально. Причиной неполучения информации от датчиков могут быть перегоревшие зонды или поврежденная электропроводка. Чтобы устранить неисправность, проверяют места соединений. Очищают клеммы от нагара и пыли.

Как погасить чек на Пежо

Чтобы погасить чек на Пежо 308, выпущенных с 2000 г., для диагностики неисправностей, связанных с двигателем, можно использовать сканер OBD2 через порт OBD, расположенный под приборной панелью. Чтобы сбросить чек на Пежо 308 самостоятельно, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 15-20 секунд.

После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а компьютерные часы обнулиться. Этот способ может быть полезен в двух ситуациях. Первая – это обычный «глюк» ЭБУ. Вторая – если накопилось множество мелких ошибок, которые не удалось сбросить.

Появление чека вызвано некачественным бензином или попаданием влаги на электрические соединения

При последующем включении зажигания система проведет диагностику, и лампа погаснет. Если после этой процедуры обнаружено, что индикатор Check Engine продолжает гореть или отключается, но вскоре снова загорается, это означает, что существует более серьезная проблема. Для ее корректного решения необходимо провести дополнительную диагностику с использованием более совершенных приборов.

Заключение

Обычно горит чек на Пежо, оповещая водителя о неисправностях в одном из смежных узлов с моторной частью. Своевременное устранение поломки поможет избежать преждевременный износ деталей.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии