Вот причина, по которой лучше не ездить в морозы на авто

26/11 2018 2791

авто зимой фото

Зимой автомобилисты все сильнее начинают ценить своего верного железного коня. Оно и понятно — ехать в теплом салоне в полном комфорте намного приятнее, чем сначала мерзнуть добрых полчаса на остановке, а потом еще старательно удерживать равновесие в переполненном автобусе. Только вот зимой автомобилю приходится нелегко, поэтому в целях продления его срока службы имеет смысл ограничить зимние поездки.

Когда разговор заходит о зимней эксплуатации автомобиля, первым делом сразу стоит упомянуть о сложностях с запуском двигателя. При сильных холодах моторное масло густеет, от этого заметно ухудшается его смазывающая способность, детали получают недостаточно рабочей жидкости, вследствие чего повышается износ. Но справедливости ради, надо сказать, что подобное было присуще автомобилям в прошлом. Сейчас же используются специальные силиконовые смазки, которые устойчивы к морозам гораздо больше своих предшественников.

салон в снегу фото

На современных моторах длительный простой в гараже сказывается намного хуже, нежели зимняя эксплуатация. Это грозит тем, что масло стечет в картер двигателя. Так что если говорить о зимних проблемах авто, они будут точно не в двигателе. Тем более, если правильно прогреть машину, но движок будет чувствовать себя намного лучше, чем в летнюю жару.

Проблемы могут коснуться коробки передач, особенно после пережитой на улице морозной ночи. Утром, как правило, все рабочие жидкости густые, а сальники и прокладки задубели. А теперь представьте, как сложно приходится коробке, когда после запуска двигателя, водитель сразу же начинает переключать передачи. Не успевшие отогреться и прийти в рабочее состоянии элементы из-за этого могут выйти из строя раньше времени.

авто замерзло фото

Такие же проблемы после морозной ночи могут быть и у ходовой части автомобиля. Точно так же со смазкой и резиновыми уплотнителями. К этому еще и добавляется возможные трудности с амортизаторами. В них рабочая жидкость тоже может загустеть, в результате чего затрудняется ее прохождение через клапаны. Ощущаться это будет так, словно амортизаторов нет вовсе — каждая кочка будет вынуждать автомобиль подскакивать подобно телеге. Не стоит начинать движения прежде чем амортизаторы достаточно отогреются и придут в рабочее состояние. Дело здесь не ограничивается комфортом при вождении. Во время движения сильно страдает подвеска, потому как на нее падает вся нагрузка от кузова.

Тормозная система тоже подвержена неблагоприятному воздействию холодов. Все ее элементы в виде шлангов, уплотнителей и смазки замерзают. В этих условиях существенно увеличивается риск того, что-то может заклинить, лопнуть или треснуть.

К тому же, стоит помнить, что при зимней эксплуатации автомобиля, коробка передач, мотор, тормозные суппорты и амортизаторы через некоторое время после начала движения, прогреваются. А при достижении оптимальной температуры они работают в нормальном режиме. Но вот остальные элементы, такие как пластиковые детали, резиновые уплотнители, смазка, находящиеся в других частях подвески, тормозной системы или трансмиссии могут не успеть достаточно согреться. Они подвержены повышенному износу и поломкам. Поэтому вы бережете свой автомобиль и хотите избежать внезапного выхода деталей из строя, стоит сильно ограничить количество поездок в холодное время года.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии