Volkswagen показал «интерактивные» фары

19/10 2018 877

За всю историю автомобилизма немцы придумали множество передовых для своего времени компонентов автомобиля. Некоторые получили имена своих создателей, например, дизельный мотор, созданный Рудольфом Дизелем. А сегодня многие компании экспериментируют в области оптики, в частности Volkswagen работает над созданием интерактивных фар.

Они еще требуют испытаний, но шила в мешке не утаишь: недавно концерн показал работу своих фар на одном из международных семинаров. Главная задача таких фар — расширить возможности светооптики в сфере безопасности. Кроме того, такие фары расширяют варианты персонализации машины.

Интерактивная система освещения объединяет микропиксельные HD-фары, которые имеют в своей конструкции 30 000 световых точек и мощные светодиоды. Наверное, это пока очень дорогое удовольствие, но оно дешевле лазерной оптики. Новинка от Volkswagen способна отображать необходимую информацию прямо на дороге. Ее будут видеть другие водители и, соответственно, принимать нужные решения. Учитывая, что в Европе народ дисциплинированный, скорее всего, он будет прислушиваться к подсказкам интерактивных фар.

Такая оптика может «рисовать» на дороге перед водителем траекторию движения, габариты машины, чтобы владелец сразу сообразил, сколько остается до границы полосы, в которой он едет. Получается, что у функции удержания автомобиля в полосе появляются новые возможности.

Интерактивными можно сделать и задние фонари, которые по сути своей пассивны. Но это только пока. Потому что фольксвагеновцы рассматривают варианты передачи информации посредством светодиодов. Это что-то вроде морского флотского семафора: вы едете, а вам спереди сигналят задними фонарями, возможно, о чем-то предупреждают, например, о ДТП впереди, когда надо сбросить скорость.

Управляя системой со смартфона, можно транслировать практически любую информацию. Очень удобна она будет при парковке, когда предупреждая о своих маневрах, водитель избегает ДТП.

Для работы над такими умными фарами в Вольфсбурге создана специальная лаборатория. О серьезности исследований говорит хотя бы то, что на ее территории построен туннель длиной 100 метров и шириной 15. Масштабы грандиозные. Они позволяют тут же обкатывать новые функции. А испытаний предстоит множество, потому как новая интерактивная система должна пройти всесторонние испытания, прежде, чем получит путевку в жизнь.

Текст: Александр Валентинов
Фото с интернет-ресурсов

#volkswagen

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии