Внедорожник Mohs Safarikar: кто его создал и для чего

14/03 2022 817

Недавно на аукцион eBay был выставлен любопытный экземпляр. Речь идет о странном на вид внедорожнике: мрачно-черного окраса, с пафосной радиаторной решеткой как у «Роллс-Ройса», множеством хромированных элементов, открывающейся крышей и дверями сдвижного типа. Многие сочтут его таким же нелепым, как авто Гомера Симпсона из популярного мультсериала. А ведь 50 лет назад в стоил в 2-3 раза больше, чем самый дорогой серийник в Соединенных Штатах – «Линкольн-Континенталь-Марк IV». Что же известно о модели?

О создателе

Наверняка найдется немало людей, которые вообще посчитают выпуск этого авто ошибкой. Он похож на воплощенную в жизнь фантазию умалишенного. Однако создатель модели не был сумасшедшим. «Линкольн-Континенталь-Марк IV» появился на свет благодаря уроженцу США Брюсу Болдуину Мосу.

Это был практичный и эксцентричный человек. Воспитывался в обеспеченной семье. Известно, что отец Моса был инженером и предпринимателем. Он то сколачивал миллионное состояние, то прогорал. Во время Первой мировой Мос-старший занимался разработкой детонаторов для бомб, затем решил попробовать себя в строительной сфере. Мать Брюса была архитектором. Почти 50% «Мэдиссонов» построены по ее проектам.

С юных лет Моса-младшего интересовали различные средства передвижения с мотором. В 9-летнем возраста Брюс создал свой чудо-транспорт, приделав к тележке силовой агрегат от бетономешалки. А еще через 3 года отец подарил ему старое гоночное авто, выпущенное в 1920 году маркой Falls. После смерти матери и отца Брюс стал богатым человеком. Ведь в наследство он получил ресторан, отель и другие объекты. Однако Мос продолжал учиться в университете и параллельно с этим изобретать разную технику, к примеру, мотороллер, педали из алюминия для велосипеда.

Особенности новинки

В конце 1960-х Мос переключился на автомобилестроение. И вскоре представил широкой публике совершенно новую концепцию Mohs. По сути, это была 4-колесная баржа, достигавшая в длину 6,2 м, в высоту 1,8 м. Ее главными особенности также можно назвать отсутствие дверей и колеса на 20 дюймов. Чтобы сесть в машину, пассажирам надо было забраться по опускной лестнице.

При разработке модели автор делал ставку на безопасность ТС. Для защиты седоков от бокового удара он предусмотрел мощную трубу-подлокотник. Также каждое из кресел было дополнено 2-точечными ремнями.

В качестве основы рассматриваемого авто выступило шасси от грузовика International Harvester. Поэтому и колеса такие большие, и спереди находится зависимая подвеска. Общий вес конструкции составляет 2766 кг. Машину приводил в движение движок, рассчитанный на 5 л и выдающий 250 л.с.

Через 5 лет Брюс Мос представил свое новое творение – Mohs Safarikar. Он был известен как любитель путешествий. Новую модель специалист создал для того, чтобы ездить на ней в Африку на охоту на диких зверей. Кузов получился звукоизолирующим: наружная часть алюминиевых панелей покрывалась толстым слоем вспененного полиуретана. Затем его обтягивали кожзамом черного цвета. Еще одна «фишка» машины заключалась в установке монументальной хромированной решетки с большой птицей.

А вы бы хотели отправиться на сафари в Африку?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии