Владельцев электрокаров освободили от транспортного налога, но не везде

24/11 2019 938

транспортный налог на электрокар

Фото: russia.nissannews.com

Весь автомобильный мир постепенно переходит с бензина на электричество. Этот процесс небыстрый и займёт ещё не одно десятилетие, и чтобы стимулировать автомобилистов покупать электромобили, власти разных стран придумывают для них различные поощрения. Например, в Москве всех владельцев электромобилей освободили от уплаты транспортного налога. Но вот насколько эта эффективная мера?

Все условия для электрокаров

Предложение мэра столицы Сергея Собянина об освобождении владельцев электрокаров от транспортного налога было принято Мосгордумой в третьем чтении. По задумке это должно простимулировать жителей столицы приобретать более экологичные автомобили. Также в качестве поощрения предлагается разрешить владельцам электромобилей ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Однако эту инициативу категорически не поддержали в Центре организации дорожного движения, где считают, что нельзя создавать помехи для движения маршрутного транспорта. Но в Госдуме это предложение серьезно обсуждают.

привилегии электротранспорту

Фото: avtovolgograda.ru

Кому по карману экология?

Все эти инициативы выглядят достаточно интересно, однако количество электрокаров слишком мало, чтобы создавать для них какие-то особенные условия. К примеру, на данный момент в России зарегистрировано около 4,6 тысячи электромобилей, примерно 80 процентов из них – это Nissan Leaf. Владельцы этих автомобилей за 107 лошадей под капотом платят столько же, сколько и остальные автомобилисты. Кроме того, в России числится около 350 автомобилей Tesla, вот их владельцам действительно приходится раскошелиться на налоги, так, столичный «теславод» в год платит около 40 тысяч налога.

Единственный новый электрокар, доступный в России, – это BMW i3 стоимостью от 3 840 000 рублей. Скорее всего, тем, кто может позволить себе такую машину, всё равно, есть транспортный налог или нет, им финансы позволяют купить и содержать такое авто. Российский парк электрокаров пополняется исключительно за счёт вторичного рынка, происходит это очень медленно, в среднем на 200 машин в год. Большинство этих подержанных машин прибывает из Японии, именно оттуда родом столь многочисленные Nissan Leaf, их средняя стоимость - 600-700 тысяч рублей. При желании можно привезти эту модель и из Европы, но за новую машину уже придётся отдать 4,2 млн рублей.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#транспортный налог#электрокар

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии