В реформе техосмотра в России появились новые подробности

18/03 2019 1011

Технический осмотр 2019

Чиновники Министерства экономики РФ доработали законопроект о глобальной реформе техосмотра, которая грядет в стране совсем скоро. Что запретят на этот раз и как будут наказывать операторов и водителей? К слову, федеральные власти изменения согласовали и рекомендовали депутатам Госдумы принять закон во втором чтении, сообщает газета «Коммерсант».

Часть положений грядущей реформы техосмотра одобрили еще в прошлом году в 1-м чтении. Так, ввели штраф 2 000 рублей для водителей, которые позволяют себе ездить без ТО. Операторов обязали снимать весь техосмотр на камеру. Вводятся электронные диагностические карты и строгая ответственность станций ТО и экспертов. Главное — чтобы карту нельзя было просто так купить, без осмотра, как это происходит сейчас. По словам экспертов, в столице можно приобрести карту за тысячу рублей, и на вашу машину даже смотреть не будут. Так происходит в 80 процентах случаев.

Новые правила техосмотра 2019

По новым изменениям, контролировать техосмотр автобусов будет дорожная полиция, как это было до 2011 года. А вот требования к операторам хотят смягчить — в документе, принятом в первом чтении, нужно было снимать на видео каждый техосмотр, а теперь разрешат фиксировать процедуру только на фото, а видео операторы будут предоставлять по запросу ГИБДД.

Если компания не имеет аккредитации оператора ТО, ей запретят рекламировать проведение техосмотра, что вполне логично. Кроме того, Роскомнадзор будет отслеживать и блокировать подобные сайты, ведь спрос на покупку диагностических карт онлайн очень высок.

Что касается штрафов, то сначала должностных лиц — руководителей за выдачу карты без проведения ТО предлагали штрафовать на 5 000 – 10 000 рублей. Ко второй редакции штрафы повысили до 30 000 — 50 000 рублей. А если нарушает рядовой мастер — сотрудник, тогда и его накажут на 5 000 –10 000 рублей.

Диагностическая карта 2019

По словам экспертов, некоторые из этих положений уже существуют сейчас, например, фиксация техосмотра, но наказание не работает из-за недостаточной системы контроля за операторами. Кроме того, по словам аналитиков, стоит исключить участие страховщиков в процессе контроля ТО и четко прописать критерии и требования к операторам, а также пересмотреть тарифы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии