Топ 5 деталей автомобиля, обделённых вниманием водителя

23/11 2020 705

У каждого механизма в автомобиле есть свой срок эксплуатации. Чтобы продлить рабочий ресурс, нужно правильно его обслуживать. Однако многие автомобилисты не уделяют внимания узлам, которые кажутся им не такими важными.

Техосмотр

Осуществляя плановый техосмотр, водители меняют основные расходники, забывая о некоторых не менее важных элементах.

В топ игнорируемых попали:

  • трансмиссионное масло;
  • тормозная жидкость;
  • охлаждающая жидкость;
  • масло ГУР;
  • кузов.

Эти детали и жидкости нуждаются в обслуживании не меньше чем расходные материалы.

Почему важна правильная эксплуатация?

Масло для системы трансмиссии играет одну из важных ролей. Жидкость обеспечивает корректную работу коробки передач. Если её не менять, КП начинает капризничать: выть, скрипеть, скорости просто вылетают. У каждой модели автомобиля свой расчёт срока замены жидкости для узла трансмиссии, обычно его указывает производитель в технических документах к машине. В среднем это 50 тыс. км пробега. Если авто является заднеприводным, то нужно одновременно поменять масло в дифференциале.

Тормозная жидкость предназначена для корректной работы тормозной системы. Вопрос очевиден: если тормоза отказали, вероятность аварийной ситуации вырастает до 100%. Со временем под действием перепада температур жидкость теряет свои свойства. Работа тормозной системы становится некачественной. Автомеханики рекомендуют менять её после двухгодичного использования.

Антифриз или тосол, неважно какая жидкость для охлаждения двигателя используется, её также нужно менять раз в два года. После потери свойств, она не будет работать в полную силу, а детали системы охлаждения подвергаются риску возникновения коррозии. Масло для гидроусилителя меняют с такой же частотой, что и предыдущую жидкость. Если ГУР не будет смазываться, рулевое управление будет затруднено. Рулевое колесо не будет адекватно реагировать на команду водителя, что чревато аварийной ситуацией.

Кроме замены масел и жидкостей, нужно правильно ухаживать за кузовом, особенно за теми его частями, которые регулярно контактируют с грязью, влагой. Элементы, распложенные на днище или рядом с ним: пороги, крылья арки и прочие, рекомендуется регулярно осматривать, обрабатывать антикоррозийным составами.

Если в результате воздействия влаги или реагентов, которыми посыпаются улицы в период гололёда, слезет лакокрасочное покрытие, на проплешине тут же «расцветёт» ржавчина.

А вы, как ухаживаете за своим автомобилем, придерживаетесь описанных правил?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии