На аккумулятор мы смотрим не часто. Лишь когда он полностью «выдохнется» начинаем снимать клеммы, откручивать его, чтобы поставить на зарядку. Вот тут, конечно, видим, что одна клемма почему-то прикрыта резиновым кожухом. А почему? В суете такой вопрос, как правило, в голову не приходит.
Зря. Потому что ничего случайного в сложных механизмах не бывает. А машина — как раз такой механизм. Итак, мы видим, что резинкой закрывают клемму «+», на «-" каучука, что ли, не хватило? Да, с этим все в порядке, просто необходимости нет.
А вот «плюс» — это святое. Защищать его просто необходимо. Иначе могут произойти неприятности. Дело тут вот в чем: при подключенной аккумуляторной батарее на кузове машины находится масса.
Коснувшись «плюса» АКБ какая-то деталь может спровоцировать короткое замыкание. Возможно, вероятность этого невелика, но она есть. Тряхнет машину на кочке, или отсоединится что-нибудь — вот и приехали.
Неполадки, возникшие вследствие касания «+», могут оказаться весьма ощутимыми, в том числе и в финансовом плане. Блок управления, прочая электроника стоят недешево, а они могут просто-напросто сгореть.
Поэтому плюсовую клемму так тщательно и защищают. Пусть с машиной все в порядке, но что-то реально может оказаться между капотом и АКБ. Кто даст гарантию, что не замкнет? Однажды слесарь забыл отвертку в регулировочном винте карбюратора моей «восьмерки», а «плюс», кстати, защищен не был. К счастью, я быстро услышал грохот под капотом, остановился, нашел инструмент… В другой раз уже другой мастерюга оставил у меня под капотом…молоток. Тогда тоже обошлось, а могло бы коротнуть…
Что касается «минуса», то даже если его что-нибудь и заденет, то замыкания не будет. Безобидна эта клемма. Кстати, по этой самой причине ее снимают первой, и лишь потом откручивают «плюс». Во избежание, так сказать, и для профилактики.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии