Ступичный подшипник - что может говорить о его поломке

16/01 2021 390

Одной из самых простых деталей автомобиля является ступичный подшипник. Все это приводит к тому, что определить его поломку довольно просто. С этой задачей сможет справиться даже неопытный водитель.

Шумы

Несомненно, каждый, кто хоть раз на своей практике сталкивался с шумом, вызванным сухими или вышедшими из строя подшипниками, не перепутают его ни с чем другим. Но не стоит отчаиваться и тем автомобилистам, которые не знакомы с таким звуком. Если возникли подозрения о том, что ступичные подшипники неисправны, необходимо вывесить оба колеса одной оси. Если они являются ведущими, то коробка передач должна находиться на нейтральной скорости. После чего следует покрутить оба колеса. Шумящий ступичный подшипник будет выявлен немедленно. При этом главное не перепутать шум, доносящийся от неисправных ступичных с трением колодки о тормозной диск. В противном случае в испуге можно заменить все четыре ступичных подшипника.

Люфт

Пока ось с предполагаемой поломкой находится в подвешенном состоянии, можно пошатать вызвавшее подозрение колесо из стороны в сторону. При сильном износе подшипника удастся почувствовать люфт. Главное, не перепутать люфт ступичного с люфтом рулевых наконечников (вполне возможно, что и им предстоит скорая замена). При недостатке опыта можно пригласить друга. В этом случае один расшатывает колесо, а второй наблюдает за происходящим с внутренней стороны. Таким образом определить причину поломки будет значительно проще. Если колесо шатается относительно цапфы – причина неисправности скрыта в подшипнике. При возникновении люфта всей цапфы в сборе – необходима замена наконечников.

Существенный нагрев

Довольно распространенным явлением при выходе из строя ступичного подшипника считается его нагрев. После очередной поездки достаточно потрогать колесный диск и сравнить его температуру с другим колесом, находящемся на этом диске. Специальные измерительные приборы для этого не потребуются. Однако и в этом случае следует исключить поломку тормозных механизмов. В некоторых случаях к перегреву может привести тормозной суппорт.

Уход вбок

Если ступичный подшипник сильно изношен, это не может не отразиться на прямолинейности движения. Автомобиль будет неизменно отклоняться от заданной траектории в сторону сломанного колеса. Но аналогичные симптомы присущи и неисправной тормозной системе. Следовательно, последние два признака будут актуальными только в том случае, если автомобилист уверен в работе тормозных колодок.

Умеете ли вы самостоятельно определять поломку ступичного подшипника?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии