Стоит ли заливать 92-й вместо 95-го?

04/06 2018 1934

АЗС фото

Что же лучше заливать — 95-й бензин или 92-й? Споры на эту тему в Интернете не утихают уже много лет. Наверное, только российские водители, у которых на лючках бензобаков написано «Не ниже Аи-95», могут раздумывать, а не использовать ли Аи-92? Будет ли экономия, особенно при подскочивших ценах на топливо?

95-й из 92-го?

АЗС фото

Для нашей, богатой страны с небогатым населением тема экономии на топливе всегда будет актуальной. Ещё в советские времена, когда на каждой бензоколонке продавали 76-й бензин, водители ломали голову, как бы им перейти на него с 92-го. Ничего не поменялось и сейчас, желающие сэкономить на заводские рекомендации не обращают внимания, они сами лучше знают.

На первый взгляд, экономия на лицо, средняя разница в стоимости между 95-м и 92-м — 4 рубля, при том что разница в октановом числе не такая уж и большая. Причин для перехода на более дешёвый бензин две — кроме экономии, это ещё и миф о том, что 92-й качественнее. Слухи, что Аи-95 делают из Аи-92, добавляя в него «разную вредную химию, которая вредит двигателю», ходят очень давно.

Двигатель под определенное топливо

АЗС фото

Отечественные машины у нас не в почёте, предпочтение отдают иномаркам, так вот на их родине, как правило, никакого 92-го бензина уже давно нет. Поэтому, покупая автомобиль, помните, что его двигатель калибровался под определённые сорта топлива, которые указаны на лючке бензобака.

И рекомендаций производителя необходимо придерживаться, особенно в гарантийный период. В случае проблем с мотором экспертиза может выявить неправильное октановое число в топливе, и дилер откажет вам в бесплатном ремонте.

В реальности все современные двигатели, спроектированные под бензин не ниже 95-го, поедут и на 92-м, что наталкивает людей на мысли об экономии. Неразбериху в ситуацию вносят и сами автопроизводители. Особенно АвтоВАЗ, который на одни и те же двигатели собственного производства, но установленные на разные машины, может рекомендовать как 95-й, так 92-й бензин.

Так стоит или нет?

АЗС фото

Рассказы про 95-й бензин, сделанный присадками из 92-го — это просто байки. Все существующие НПЗ перешли на новые современные стандарты качества топлива, закупили импортное оборудование.

Стараются производить топливо европейского уровня. Новые технологии делают топливо экологически чище, октановое число повышают не присадками, а при помощи кислородосодержащих добавок МТБЭ. Но всё это никак не влияет ни на экономичность, ни на мощность.

Проведённые замеры показали, что разница в мощности двигателя, работающего на 95-м и 92-м бензине, составляет около — 1%. Поэтому оттого, что вы зальёте бензин с меньшим октановым числом, в динамике ваша машина не потеряет. Также не существенно изменяется и расход топлива. Экономия на 92-м бензине возможна исключительно за счёт его более низкой стоимости. Но остаётся вопрос, как эта экономия скажется на ресурсе двигателя. Ведь из-за того, что мотор откалиброван под другое октановое число, может появиться вредная детонация и, как следствие, проблемы с двигателем.

Текст: Наталья Халезова

#азс#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии