Стоимость ОСАГО будет зависеть от стиля вождения

26/07 2018 958

стоимость ОСАГО фото

Грядущая реформа ОСАГО введет новые критерии оформления полисов. От них и будет зависеть стоимость автогражданки. Для кого-то она повысится, кому-то посчастливится платить меньше. Также будет разрешено оформлять страховку не как сейчас, а на три года.

Прежние коэффициенты — мощности и региональный — уйдут в небытие. Главным станет стиль вождения — насколько резко человек тормозит, перестраивается и так далее. Контроль за стилем предусматривает оснащение авто телематическими устройствами. Кем, как, когда и за сколько они будут устанавливаться — пока неизвестно.

Подорожать страховка может и за счет плохой езды. Если нарушал Правила в течение предшествующего года — плати больше. Кстати, нарушения с камер в расчет приниматься не будут. На ценник повлияют вождение в нетрезвом виде, откровенное лихачество, пренебрежение сигналами светофора, выезд на «встречку» и прочие, запрещенные Правилами действия.

Иными словами, появится еще один стимул для безаварийной езды. В противном случае новый полис ОСАГО может крепко ударить по карману, но до определенных пределов, которые установит Центробанк.

Кстати, прежде собирались увеличить базовые ставки на 20 процентов. Максимальная ставка должна была вырасти с 4118 до 4942, а минимум снизился бы с 3432 до 2746 рублей. Планка снижения для мотоциклов и мотороллеров устанавливалась на 10,9%, а для легковушек — на 5,7%.

Задумались и о переходе к разным типам полисов, по которым полагаются разные лимиты выплат. Рассматриваются три варианта: 400 тысяч, полагающиеся за вред имуществу, и 500 тысяч — жизни и здоровью или же по 1 млн. либо по 2 млн. рублей. Приличные деньги, между прочим.

стоимость ОСАГО фото

Важное нововведение: страховаться по ОСАГО можно будет на трехлетний срок. Поправки Министерства финансов прямо говорят, что страховщику будет запрещено этому препятствовать.

Правда, страховые компании начали высказывать недовольство. Привыкли они к коэффициентам территории и мощности, не хотят расставаться. Якобы такой подход к реформе будет очень вреден для ОСАГО.

Страховщикам оппонируют «Федерации автовладельцев России» (ФАР), движение «Синие ведерки», которые оценивают ситуацию иначе. От мощности машины не зависит убыточность по ОСАГО, заявляют они. Просто стпраховые компании жалеют об этом своем поборе. Что касается коэффициента территорий, то это тоже весьма спорная вещь. Почему, где-то за автогражданку платят больше, а где-то, соответственно, меньше? Страна-тотодна… Похоже, и эта несправедливость будет устранена.

Текст: Александр Валентинов

Фото: Интернет-ресурсы

#автомобили#осаго

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии