Скоро появятся RuNCAP – что такое русские краш-тесты?

15/11 2018 1212

RuNCAP фото

В России запускают национальный стандарт проведения краш-тестов автомобилей — RuNCAP. Посмотрим, чем российские тесты на безопасность будут отличаться от европейских и американских?

Разбить по-русски

Созданную на западный манер аббревиатуру RuNCAP можно расшифровать, как «российская программа оценки новых автомобилей». Свои программы проверки пассивной и активной безопасности есть в каждой стране, выпускающей автомобили. Самыми авторитетными считаются краш-тесты, проведённые в Европе и Америке. Но есть и другие: латиноамериканские, австралийские, китайские, японские и даже корейские.

На данный момент в России для оценки безопасности отечественных машин пользуются краш-тестами ARCAP, которые разработали в авторитетном автомобильном издании «Авторевю». Но регулярно разбивать машины — достаточно дорогое удовольствие, даже для такого крупного издания. Поэтому «Авторевю» совместно с НАМИ, МАДИ и Росстандартом занялись разработкой нового национального стандарта проверки автомобилей на прочность — RuNCAP.

RuNCAP фото

Что будут проверять?

Новую методику разрабатывают специально под российские дороги. По мнению авторов инициативы, национальные дорожные условия, стиль вождения и сами отечественные автомобили, делают невозможным применение иностранных краш-тестов. Видимо, что русскому ещё хорошо, то немцу уже смерть. На данный момент проводится обширный анализ статистики ДТП, на основе полученных данных будут созданы методики испытаний автомобилей.

В испытаниях предполагается учитывать не только безопасность, но и возможность машины избежать аварии. Интересно, что, по мнению авторов RuNCAP, собираемая статистика по авариям и новые правила тестов должны будут выявить «лишние» системы безопасности в отечественных машинах. Всё ненужное можно будет убрать из комплектации, чтобы удешевить автомобиль. Это может коснутся и иномарок, которые будут сертифицировать для нашего рынка с урезанным пакетом безопасности. Считаете, на безопасности не экономят? Только не в России!

RuNCAP фото

Нужен новый полигон

Поскольку по методике RuNCAP предполагается тестировать не только легковые автомобили, но пассажирский транспорт, потребуется новый большой полигон. Скорее всего, его создадут в Центре испытаний НАМИ, что на Дмитровском полигоне. Естественно без государственного финансирования подобный проект неосуществим, но авторы российских краш-тестов собираются привлекать сторонних инвесторов, например, производителей автомобилей и систем безопасности. Интересно, если АвтоВАЗ или УАЗ будут инвесторами RuNCAP, какие результаты будут выдавать краш-тесты их машин?

Но пока всё находится на стадии планирования, разработки методик тестирования и сбора информации. Скорее всего, в правительстве ещё не решили, нужно ли выделять на это деньги или можно оставить всё как есть. Понятно, что RuNCAP не будет отличаться особой «жёсткостью» в тестах, иначе шансов набрать высокие оценки у отечественных автомобилей будет немного.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#краш-тест

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии