SEAT уходит с российского рынка

17/11 2014 2144


С 1 января 2015 года SEAT сворачивает свою деятельность в России: автомобили входящей в концерн Volkswagen испанской марки снова «не пошли». Причины разные, в том числе и трудности в экономике.

Неудачу можно было бы целиком свалить на резко подешевевшие российские дензнаки. В самом деле, падение рубля, делающее импорт невыгодным, общая негативная ситуация в экономике, колебания курсов валют мешают работать не только «Сеату», но и другим дилерам. Однако дело не в одних лишь в санкциях и кризисе. Похоже, сам VW не очень-то верил в успех марки на рынке РФ, а потому даже не пытался локализовать его производство, в отличие от автомобилей Volkswagen и Skoda, которые собирают в Калуге и Нижнем Новгороде. Ставка на местную сборку здесь оказалась оправданной. Что касается «Сеата», то его путь на нашем рынке был извилист и тернист. По сути дела, раскруткой этого бренда толком никогда не занимались — лишь показывали на автомобильных выставках, а затем открывали дилерские центры.

Первая попытка закрепиться на рынке РФ была предпринята еще в 90-х годах, когда конкуренции у нас практически не было. Возможно, это и повлияло на то, что и сами сеатовцы, и их боссы из «Фольксвагена» решили обойтись без широкой рекламной кампании. Но сам собой испанский бренд, являющийся для России, в некотором смысле, экзотическим, что называется «не пошел».

SEAT ушел, потом вернулся. И так повторялось несколько раз. Нынешняя, четвертая по счету попытка продавать автомобили в России, также не увенчалась успехом: жесткая конкуренция в сегменте бюджетных машин не оставила «непонятному» и непонятому «Сеату» никаких шансов. Возможно, та же судьба постигнет и некоторые другие бренды, в частности, Alfa Romeo — великую итальянскую марку, которая, увы, совершенно не волнует россиян.

#seat

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии