Российские дороги начнут посыпать реагентом, который не вредит автомобилям

22/02 2019 646

Новый реагент против гололеда

Многие автомобилисты знают: не стоит покупать подержанные автомобили, которые эксплуатировались в Москве или Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что в зимнее время дороги в столицах поливают очень едкими реагентами, они за несколько лет очень сильно разъедают кузов автомобиля и детали подвески. Но кажется, в ближайшее время это изменится, так как власти приняли решение использовать не такие едкие вещества.

Новая химия для борьбы с гололёдом

В России скоро будет принят новый ГОСТ на противогололёдные реагенты, которые должны оказывать более бережное воздействие на автомобили. В новых требованиях наконец появится ограничение на размер твёрдых частиц в реагентах, они должны быть в пределах 1-8 мм, это необходимо, чтобы не создавать грязную пыль в городах. Также уделено внимание и коррозионной активности реагентов, они должны быть максимально нейтральны к металлу.

Новый реагент в Москве

Скоро станет лучше

На данный момент новые требования к реагентам проходят согласование во всех необходимых инстанциях и министерствах. Планируется, что ГОСТ будет утверждён уже к середине осени 2019 года. Таким образом, у водителей есть шанс в следующую зиму ощутить разницу от применения других реагентов. Текущий ГОСТ был принят в 2003 году и за это время серьёзно устарел. Новые требования разрабатывались совместно с Казахстаном, так как этот реагент планируется применять не только в России, но и на территории всего Таможенного Союза.

Безвредный реагент

Главное – это меньше пыли

Наибольшим преимуществом нового реагента, станет использование нормированных частиц. Согласно ГОСТу, теперь реагент должен содержать в себе не более 15 процентов частиц размером 4-8 мм и не менее 75 процентов частиц размером от 1 до 4 мм. Пыли, или частиц меньше 1 мм, должно быть не больше 10 процентов. Считается, что это позволит сократить количество грязи на дорогах.

Уделили внимание и коррозионной активности реагента. Этот параметр определяется путём погружения в реагент металлической пластины, которую заранее взвесили на очень точных весах. Через сутки пластину достают и опять взвешивают, измеряя, столько металла было «съедено». Действующий стандарт допускает потерю в 1,1 мг/кв. см в сутки, а новый - от 0,4 мг/ кв. см для дорог первой категории до 0,8 мг/кв. см для мостов. Это изменение, безусловно, положительно скажется на сохранности автомобилей, которые колесят в крупных городах.

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии