Реальная причина, почему на АЗС запрещают заправляться при работающем моторе

18/10 2019 1503

заправка двигателя с работающем двигателем

Фото: ulbusiness.ruм

Каждый водитель наверняка задумывался над тем, почему работники заправочных станций категорически запрещают заправлять машины при работающем моторе. Вас обязательно попросят заглушить двигатель в автомобиле, иначе просто не продадут бензин. С чем же связан этот запрет?

Водительские байки

Бытует мнение, что этот запрет обусловлен тем, что если заправлять машину с работающим мотором, то поступающее в бак топливо поднимет взвесь грязи со дна и всё это попадёт в топливный насос. Это может закончиться не только забитым топливным фильтром, но и испорченным насосом. Но на самом деле в баке нет такого ужасного количества грязи, чтобы настолько сильно забить фильтр грубой очистки. Более того, при движении по дороге бензин в баке постоянно плещется, а значит, грязная взвесь должна постоянно забивать насос, а если этого не происходит, то проблема эта явно надуманная.

Заправка с работающим ДВС

Фото: drive2.ru

Запрещает «Джеки Чан»

Ещё одно довольно популярное объяснение, почему нельзя заправлять машину с работающим мотором – это обязательное появление ошибки «check engine». Всё дело в том, что при неплотно закрытой крышке бензобака и работающем моторе на приборной панели может загореться лампа «Проверьте двигатель», которая сообщает о какой-то проблеме с мотором. Но на самом деле не очень понятно, почему это должно беспокоить работников АЗС, им совершено все равно на ошибки в заправляющихся автомобилях.

зачем глушить мотор на АЗС

Фото: u-f.ru

Настоящая причина

На самом деле этот запрет установлен требованиями пожарной безопасности. При работающем двигателе из выхлопной трубы могут вылетать искры, которые теоретически способны воспламенить пары бензина. Многие водители думают, что это рудиментарное правило, оставшееся со времён СССР, а современные машины уже не «плюются» искрами из глушителя. Но на самом деле не всё так просто. В России крайне популярно удалять катализаторы, а также ставить прямоточные глушили, подобные модификации машины легко могут привести к вылету из глушителя искр.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#азс#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии