Стрелки на светофорах не запутают автомобилиста, если он всегда соблюдает ПДД. Наоборот, помогут, но надо удержаться от соблазна проигнорировать их.
Однажды, оказавшись на одном очень оживленном перекрестке в Европе, я едва не схватил головокружение от обилия знаков. Их на единицу площади было столько, что, казалось, они специально поставлены, чтобы запутать автомобилиста. Но к вечеру я уже адаптировался и понял выгоду всех этих шпаргалок.
Вот и они здорово облегчают автомобилистам жизнь — эти дополнительные секции. Но не всем. Начинающие могут и запутаться. Не светофор их с толку сбивает, просто они еще не освоились на дороге. Надо прочитать соответствующий раздел ПДД, и все будет в порядке. Человек сразу поймет, что делать, если, например, горит основная секция светофора, а стрелка выключена.
Кстати, надо рассмотреть эту ситуацию, ведь собьется с толку и опытный шофер. К примеру, когда зеленым горит одна стрелка, то ехать можно лишь в том направлении, куда она указывает. Другие варианты недопустимы. То есть вы едете по стрелке и уступаете дорогу другим машинам.
Запомните, если стрелка не горит, ехать по ней ни в коем случае нельзя. Это надо совершенно четко усвоить, и тогда не наломаете дров. Такой поворот равносилен проезду под красный сигнал — со всеми вытекающими из этого последствиями. А они серьезны.
Ну, а как быть, когда на основном светофоре нет черной контурной стрелки? То есть она должна бы быть, но в жизни постоянно попадаются светофоры, где ее нет, а дополнительная секция имеется. Мало того, вечером или в непогоду допсекцию с выключенной стрелкой трудно разглядеть. Но кому на это жаловаться? Некому! Уповать приходится только на себя и на ПДД. Апеллировать к другим инстанциям бесполезно: где-то есть черные контурные стрелки, где-то их нет. А ехать надо. Так разрешено ли поворачивать под не горящую стрелку при таком раскладе?
У Министерства внутренних дел РФ четкий ответ: поворот запрещен, поскольку отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 ПДД. Ваши жалобы на плохую погоду во внимание не примут. Потому что надо действовать по правилам, а они не учитывают состояние атмосферы в каждый конкретный момент.
Как мы уже выяснили, проезд под не горящую стрелку — это очень плохо. Это — грубое нарушение, потому что приравнивается оно к проезду на красный. И если вы на этом попадетесь, то придется раскошелиться на штраф. Для начала оплошность обойдется вам в — 1000 рублей.
Надо быть очень внимательным и просекать все эти секции и стрелки. Потому что расплата довольно жесткая. Потому что повторное нарушение обойдется уже в 5000 рублей. Но могут и прав лишить. На срок от 4 до 6 месяцев. За какую-то стрелку, контур или что там еще. Вроде — мелочь, но она на безопасность здорово влияет.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии