Чтобы быстро прогреть салон зимой, водители используют разные хитрости, и далеко не все из них эффективны и не повредят вашему автомобилю. Давайте разбираться, как быстро прогреть авто и одновременно не нанести урон.
Картонка не выход
Некоторые водители пользуются дедовским методом и ставят картонку и другой щиток перед решеткой радиатора. По их мнению, благодаря тому, что воздух извне не поступает, машина быстрее согреется и не будет отдавать тепло улице. Правда, они забывают, что нарушают современное устройство автомобиля, и такой метод может привести к перегреву двигателя. Такой способ быстрее машину салон хорошо разве что на дизельных автомобилях. Кстати, в некоторых машинах, которые предназначены для работы при низких температурах, предусмотрены жалюзи радиатора.
Чтобы согреть салон быстро, нажмите кнопку «рециркуляцию воздуха в салоне», и тогда воздух извне поступать не будет. И при включении печки такой способ быстро наполнит салон машины теплым воздухом. Как только согреется пространство внутри автомобиля, выключайте кнопку. Кстати, печку лучше включать сначала на небольшие обороты и не на максимальную температуру и постепенно повышать.
Дополнительный утеплитель
Также из советского водительского опыта пришло правило утеплять внутреннюю часть капота — это уменьшает теплопотери. На современных автомобилях утеплитель уже наклеен. Но некоторые водители прибегают к дополнительной защите, при этом двигатель и радиатор печки греются быстрее.
Меньше прогрев — теплее в салоне
Если вы сократите время прогревания мотора и будете выезжать с парковки быстрее, это поможет и салону быстрее прогреться. Дело в том, что работая на холостом ходу, движок прогревается медленнее и хуже, чем в рабочем режиме. Для нормального прогрева зимой не обязательно гонять 10 минут двигатель вхолостую — достаточно нескольких минут, и можно ехать на небольшой скорости без рывков. Так и в салоне будет эффективнее прогреваться.
Автофен поможет?
Некоторые водители покупают предварительные обогреватели салона, которые работают от прикуривателя. Такие приборы достаточно маломощные, конечно, они не могут сравниться с печкой. Но, как показали тесты журнала «За рулем», они могут немного ускорить время прогрева салона авто, пока мотор еще холодный. Да и движок нагреется быстрее, так как генератор нагружен.
Только учтите, что 150–200 Вт, которые потребляют эти приборчики, — это мало для нагревателя, но много для бортовой системы.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии