Прогревается ли двигатель дольше, если работает печка

24/02 2021 2186

Когда на улице холода, перед поездкой всегда рекомендуется прогреть автомобиль. В современный век это стало удобно: можно прогреть двигатель, не выходя из дома. Достаточно запустить мотор, нажав нужную кнопку на пульте. Поэтому всю ночь простоявший на холоде автомобиль встретит своего владельца уже готовым к поездке.

Некоторые автолюбители говорят, что для более быстрого прогрева двигателя, нужно вместе с ним включить печку, пусть и станет внутри салона слишком жарко. Другие водители с ними не согласны.

О чем споры

На форумах автомобилистов идут постоянные дискуссии о том, как правильно заводить машину, когда на улице зима. Одни не опираются на время года, и считают, что прогрев необходим всегда, поэтому сразу же включают печку и запускают двигатель. Пока система разогревается, они могут спокойно почистить кузов и стекла.

Другие уверены, что включенная печка, наоборот, мешает быстро разогреться двигателю. Чтобы ускорить процесс, нужно выключить ее и вообще закрыть ее кран. А помогут в обогреве включенные фары – с их помощью повышается температура под капотом.

Есть еще группа водителей, которые думают, что одной минуты нагрева двигателю вполне хватает (при хорошем термостате), после этого можно спокойно включать печку.

В современных машинах работа печки регулируется электроникой. Некоторые автомобилисты уверены, что охлаждающая жидкость не попадет в радиатор, пока двигатель полностью не прогреется. Так получается, антифриз в системе отогревается быстрее двигателя.

Ледяной агрегат не в состоянии давать тепло радиатору печки, по этой причине первым отогревается мотор. Хозяин ТС может специально закрыть клапан. Нужно только выставить температуру обогрева на максимум, а вентилятор поставить на минимум.

Но такие действия не желательны, потому что современным авто не нужно человеческое вмешательство, они способны самостоятельно выставлять оптимальную температуру двигателя.

Некоторые автомобилисты уверены, что если включить печку на полную мощность, она увеличит нагрузку на двигатель, из-за чего машина прогреется гораздо быстрее.

Что на самом деле

Выяснить правду можно только практическим путем. Для сравнения необходимо прогреть автомобиль с включенной и выключенной печкой. Желательно, чтобы внешние условия были примерно одинаковыми.

Некоторые водители-экспериментаторы решили испытать все на себе. Для этого были выбраны авто с атмосферным двигателем.

  1. Запуск происходит при температуре воздуха -2 градуса по Цельсию. Система климат-контроля изначально включена. Таким образом машина разогрелась до необходимого уровня за 10 минут.

Все происходило на открытой стоянке при холостых оборотах, педаль акселератора не использовалась.

  1. Второй этап эксперимента случился при температуре -3 градуса по Цельсию. Обогрев салона полностью отключен. Прогрев двигателя идет на холостых оборотах. До рабочей температуры агрегат дошел за 5 минут.

Прежде чем вступать в спор и становиться на чью-то сторону, лучше на личном опыте убедиться в технической информации автомобилей. Данные эксперименты безопасны и наглядно покажут всю правду.

А как вы прогреваете машину?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии