Проблемные стороны вариаторов, которые являются мифом

04/10 2018 1516

вариатор фото

Почему в последнее время производители так полюбили бесступенчатые трансмиссии? Откроем страшную тайну: потому что они дешевле, соответственно машина — доступнее. С АКПП авто будет дороже, но, опять же, не всегда. Так что знающий водитель выберет «автомат», потому что езда на вариаторе — «это такая головная боль»! Но стоит ли верить этому утверждению? Давайте разберемся.

Итак, искушенный водители убеждены, что вариатор терпеть не может жаркой погоды, быстрой езды, прицепа за кормой, долгого букса на гололеде. И ремень-то у него рвется, и перегревается он, бедный, и ремонт способен по миру пустить. Возможно, когда-то так оно и было, ведь история вариатора насчитывает 130 лет. Но не будем забывать, что он, как и любой другой механизм постоянно совершенствовался. Да, проблемы уходили, а мифы вот остались.

Миф первый: рвущийся в хлам ремень

Ремень ГРМ фото

Сказочки о ремне возникли не на ровном месте. И начинаются они, как правило, с одного и того же: «Жил-был, деточка, вариатор, и был у него резиновый ремень, который то и дело рвался…» Когда это было, сказочник?

Сегодня ремень вариатора являет собой конструкцию из высокопрочной стали. Вы держали когда-нибудь ремень от вариатора Jatco? Попробуйте найти и подержать. Или поверьте на слово: соединение из стальных пластин не то чтобы порвать, согнуть не выйдет. Надо поставить цель конкретно угробить эту штуку, может, тогда и получится.

Миф второй: жуткий перегрев

радиатор в авто фото

Основания для такого опасения тоже были, и возникли они по вине производителей, которые экономили не там, где надо. Это теперь все они ставят отдельные радиаторы, которые предупреждают перегрев. Но миф-то все еще гуляет…

Ситуацию, между прочим, выправили оперативно, и даже дооснастили этим компонентом ранее выпущенные автомобили. Поэтому, приобретая не очень древнюю машину, вы вправе рассчитывать на то, что вариатор у нее дополнительно охлаждается.

Миф третий: очень недолгий век

Вариатор фото

Давайте посмотрим, что в вариаторе может сломаться. Два шкива и ремень? Если без лирики, то бесступенчатая трансмиссия как раз из них и состоит. К тому же, изначально она разрабатывалась для тяжелой техники, где вопрос надежности важнее все остальных.

Поломки в вариаторе фото

Эксперты говорят, что вариатор может выходить и 300 000 километров. Очень достойный результат. Надо только технику бережно эксплуатировать, но это правило распространяется на любой автомобиль — хоть с «автоматом», хоть с «механикой».

Миф четвертый: разоришься на ремонте

Поломки в вариаторе фото

Автомобили с вариаторами присутствуют на российском рынке примерно пятнадцать лет — с тех пор, как поток машин хлынул в страну, разом победив дефицит. Поэтому спецов, которые возьмутся за ремонт такой трансмиссии еще немного. Услуги их, наверное, недешевы, но и не разорительны.

Так откуда взялся миф о том, что ремонт вариатора пустит вас по миру? От дилеров. Приезжаете вы к кому-то из них со своей проблемой: вариатор надо привести в порядок, а вам предлагают его целиком. Зачем сервисменам мучиться с ремонтом, когда вопрос можно решить кардинально, а заодно — улучшить материальное положение дилера?!

Вариатор фото

Уверяю, с автоматической коробкой будет то же самое. Так что, шарахаться от вариатора сегодня — смысла нет: мифы развеяны, машину можно брать, еще и сэкономить получится.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии