Какие только меры ни принимают дорожные полицейские и чиновники, чтобы снизить число аварий на дорогах страны, все равно их происходит очень много. Ужесточают штрафы, ставят везде камеры. Но ничего не помогает.
В этом году в России зафиксировали почти 120 тысяч ДТП, в которых погибли почти 13 тысяч человек, а более 152 тысяч пострадавших получили ранения разной тяжести. Каждое 9-е ДТП было со смертельным исходом. И человеческий фактор остается самой распространенной причиной дорожных аварий в России. Как с этим быть?
Эксперты решили, что одним из отвлекающих моментов на дороге могут быть рекламные щиты, которые везде расставлены по городу, мелькают разноцветными огнями, даже двигаются, приманивая внимание водителей. Немало рекламных щитов и на загородных трассах. Все эти картинки и манящие заголовки заставляют автомобилистов смотреть на рекламу, вчитываться, пытаться понять, что им такое предлагают. И это, по мнению экспертов, может серьезно рассеивать внимание, отвлекать водителя от дороги и создавать реальную опасность.
Такие выводы озвучил техкомитет по стандартизации. В ведомстве предлагают убрать от трасс рекламные конструкции, перенести их подальше от дороги, сообщают «Известия». Так, по мнению чиновников, удастся снизить количество дорожных аварий, вызванных невнимательностью участников дорожного движения. Как показывает практика, автолюбители заглядываются на рекламный баннер, который что подсвечен, и пропускают свой сигнал светофора, создавая аварийную ситуацию на дороге.
Правда, по словам экспертов, чтобы убрать подальше от дороги рекламные щиты, понадобится отменить ГОСТ, который ввели в 2016-м. Этот документ допускает, что рекламные конструкции могут находиться от дороги на расстоянии 60 см. а ведь раньше эта цифра составляла 5 метров. Но почему-то безопасное расстояние снизили, сделав опасным. Более того, сейчас рассматривают возможность отнести рекламные щиты от дороги на расстояние от 10 до 40 метров.
Конечно, сразу забили тревогу рекламщики, которые сразу посчитали убытки и заявили, что такая инициатива вызовет рост цен на наружную рекламу и ударит по малому бизнесу. И предположили, что могут возникнуть судебные тяжбы, и пострадает от этого муниципальный бюджет.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии
Данил