Фото: zagorodnaya-life.ru
На данный момент в техосмотре нет такой обязательной процедуры, как проверка корректности работы автомобильных устройств вызова экстренных служб. Водители и не догадываются, услышит ли их оператор, если они нажмут на кнопку SOS в своей машине. Сами автомобилисты редко проверяют работоспособность этой системы. Но скоро это могут обязать делать дилеров, операторов техосмотра и перевозчиков.
Из-за некомпетентности, а часто и недобросовестности автосалонов водитель покупает авто, в котором не работает устройство вызова экстренных служб, кроме того, их не проверяют и операторы техосмотра, считают в пресс-службе Национальной технологической инициативы «Автонет». По данным организации, уже были случаи, когда водители ездили на новых авто, у которых не работала данная система, сообщают РИА «Новости».
Фото: choiz.me
Но эта система сделана не просто для красоты — она призвана быстро связаться с экстренными службами, если водителю или пассажиру нужна помощь, кто-то пострадал. Поэтому эксперты настаивают, что она должна работать надежно и исправно, - для этого нужно на законодательном уровне закрепить проверку работоспособности систем при техосмотре, а также при предрейсовом контроле, а также при подготовке перед реализацией.
Кстати, систему ЭРА-ГЛОНАСС обязывают ставить на новые автомобили. Водители могут получить как бесплатные услуги (например, вызов экстренных служб), так и платные (вызов эвакуатора, подвоз топлива, техническую помощь). Процедуру проверки во время ТО уже подготовил Сколковский институт науки и технологий — правда, никаких подробностей, сколько это будет стоить, пока нет.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии