Правила, которые нельзя забывать зимой за рулем

24/01 2020 881

пробка

 Фото: rb7.ru

Вождение в зимних условиях иногда можно назвать экстремальным, неприятности могут произойти даже с бывалыми водителями. Расскажем, какие правила нужно соблюдать, чтобы справляться с трудной дорогой.

Самое опасное время для водителей, пожалуй, — конец осени-начало зимы. Дороги ещё не успели обработать от гололёда, а во дворах уже все засыпало сугробами.

Начало движения

В городе нередко можно встретить оледенелую дорогу, на которой лежит тонкий слой снега. Он сильно мешает тронуться, так как усиливает скольжение. В таких условиях легко поцарапать машину соседа, выезжая со двора. Постараться избежать этого поможет повышенная концентрация: не стоит отвлекаться на мобильные телефоны и гаджеты, лучше будет не использовать даже громкую связь. Все движения следует делать плавно, без рывков, которые могут привезти к аварии.

 Фото: mvestnik.ru

Соблюдение дистанции

Дистанцию соблюдать полезно не только зимой, но и летом. Однако зимой следует уделять этому особое внимание, ведь дистанция — залог безопасности. При соблюдении интервала и возникновении аварийной ситуации, у водителя будет время подумать и принять верное решение. К тому же, зимняя дорога ухудшает сцепление машины с дорогой, в следствие чего тормозной путь увеличивается.

Фото: infourok.ru

Расслабляться не стоит, если вы уверены в надежности своей зимней резины. Покрышки других участников дорожного движения могут подвести, поэтому помнить о дистанции нужно всегда.

Скоростной режим

В зимних условиях снижение скорости является одним из главных способов безопасности. Как и соблюдение дистанции, невысокая скорость даёт водителю время подумать, чтобы совершить верный манёвр. Чем выше скорость, тем больше шансов, что машину начнёт бросать в разные стороны на скользкой дороге. Кстати, разрешённая скорость — не всегда та цифра, которая допустима в условиях той или иной дороги. Поэтому оценивать стоит реальную ситуацию. Даже если вы не превышаете допустимое значение, например в 60 км/ч, затормозить вовремя перед пешеходом получится не всегда. Чтобы оценить безопасную скорость, проверьте при въезде на дорогу тормозной путь, резко затормозив.

занос

Фото: vwgticlub.com

Управление

Удержать руль в сложной ситуации нелегко. Иногда руль становиться совсем неуправляемым. Однако стоит помнить, что главное, на что нужно воздействовать, так это на колеса. Авария может миновать, если машина повернёт в правильную сторону. Не стоит в таких ситуациях полагаться на опыт, неприятности могут произойти даже с опытными водителями.

Нужно сесть ровно, упереться в спинку кресла и выжать сцепление или тормоз. Запястья должны лежать на ободе, чтобы руль было легче перехватывать и работать коробкой. От руля при этом отталкиваться не нужно и висеть на нем тоже, но спиной надо упираться в сиденье — так вы будете противостоять инерции.

Торможение

Экстренное торможение на скользкой дороге частая ошибка большинства водителей. Её совершают рефлекторно, от неожиданности, например, при заносе. Если в таком случае нажать на тормоз, то колеса блокируются и машина при лучшем раскладе пройдёт так ещё метров 100-150, а при худшем — врежется в другой автомобиль или препятствие. Тормозить следует короткими рывками, пока машина не остановится совсем. Во время движения же тормозить нужно плавными нажатиями на педаль.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных
#автомобили#дорога

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии