Почему зимой могут отказать тормоза?

19/12 2019 850

знак

 Фото: https://belnaviny.by/

Любой автомобиль нуждается в подготовке к зиме. Одним из пунктов подготовки является замена тормозной жидкости. Существует также регламент, согласно которому менять ее нужно каждые 30 тысяч километров.

Раньше, когда еще не было пробок и высокоскоростных дорог, тормозная жидкость состояла из спирта и касторового масла. Сейчас требования к компонентам жидкости изменились, так как автопром ушел далеко вперед. Однако основные проблемы тормозной жидкости до сих пор актуальны, особенно в зимнее время.

 Фото: https://nik-bars.ru/

Главная проблема — гидроскопичность. Жидкость быстро впитывает воду, поэтому после 30 тысяч километров содержимое тормозных шлангов и бочка нужно обновлять. При наступлении морозов вода начинает застывать, педаль становится тугой, а суппорт срабатывает медленней. Вероятность аварии при этом очень высока.

Поэтому опытные водители всегда меняют тормозную жидкость до наступления минусовых температур. При этом важно использовать новую жидкость, а не заливать остатки с гаражной полки. В старом флаконе может образоваться конденсат, который повредит свойствам жидкости. Для проверки процента содержания воды в любой жидкости можно воспользоваться специальным прибором, который продается на пунктах СТО.

 Фото: https://www.1obl.ru/

Выбирая тормозную жидкость, стоит учитывать возраст своего автомобиля. Далеко не каждая подойдет для старой машины. Современные жидкости содержат разного рода химию, которая повышает температуру кипения и ухудшает впитываемость влаги. Такие жидкости будут просто разъедать резиновые элементы тормозной системы, которые придется менять.

Для владельцев современных авто главным фактором в выборе является температура: при скольких градусах жидкость начнет закипать. Зимой закипанию жидкости способствуют пробки, длительное торможение, так как градус передается от тормозных колодок и дисков. Дешевая жидкость начнет бурлить уже при 150-160 градусах, а дорогая способна выдержать еще +100 градусов.

Чтобы не остаться без тормозов на зимней дороге, нужно регулярно менять тормозную жидкость каждые 30 тысяч километров. Сделать это можно самостоятельно. Важно помнить, что после процедуры необходимо прокачать тормоза.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных
#автомобили#тормозная система

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии