Почему загорелся чек двигателя на ВАЗ-2111: причины

09/06 2023 7988

Когда на приборной панели появляется предупреждающий значок «Check Engine» – это знак того, что пришло время для диагностики и ремонта. Однако в большинстве случаев можно самостоятельно устранить неисправность, если горит чек двигателя на ВАЗ-2111. Некоторые водители устраняют неполадки, не обращаясь в сервисный центр.

Check Engine дословно переводится как «проверьте двигатель», что буквально вводит некоторых автомобилистов в панику

Почему горит чек двигателя на ВАЗ-2111

Check Engine обычно появляется без какого-либо предварительного уведомления. Даже если автомобиль оснащен системой автоматической диагностики, которая может просканировать все системы ВАЗ-2111 на наличие неисправностей и вывести расшифрованную информацию на приборную панель, она не объясняет, почему загорелся предупреждающий сигнал. Потенциальные причины могут быть следующими:

  • изношенные свечи зажигания;
  • разгерметизация топливной системы;
  • проблема с дроссельной заслонкой;
  • грязные топливные фильтры;
  • неисправный ДМРВ;
  • использование низкосортного топлива;
  • нерабочий бензонасос;
  • снижение давления смазки в системе;
  • неисправные катушки зажигания;
  • забитые форсунки;
  • неработающий лямбда-зонд;
  • изношенный каталитический нейтрализатор;
  • повреждены высоковольтные провода.

Внимание! Автомеханики рекомендуют при мигании индикатора «чек двигателя» незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и устранения поломок. Движение следует продолжать на низкой мощности в экономном режиме.

Топливная система

Когда загорается лампочка чек, многие водители, не понимают, что источником проблемы может быть дефект или неплотно прилегающая крышка бензобака. На самом деле это частая причина появления индикатора. Это может привести к утечке воздуха из крышки топливного бака и повышенному расходу топлива автомобилем, что, в свою очередь, активирует загорание Check Engine на ВАЗ-2111.

Система зажигания

Свечи предназначены для воспламенения горючего. Если элементы неисправны, они неравномерно выдают искру, что приводит к несвоевременному загоранию топливной смеси. В результате появляются рывки при разгоне и троение двигателя на холостых оборотах.

Датчики ЭБУ

Процессор электронного блока управления консолидирует информацию, полученную с зондов, анализирует ее и подает команды в различные узлы. Если один из датчиков выходит из строя, ЭБУ принимает неправильные решения, в результате увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя ВАЗ-2111.

Лямбда-зонд расположен в выхлопной системе и следит за количеством кислорода, который не сгорает в камере сгорания. Датчик помогает управлять топливной экономичностью автомобиля. Неисправный лямбда-зонд влечет к быстрому износу катализатора выхлопных газов.

Если датчик работает неправильно, то компьютер будет получать неверные данные, что увеличивает расход топлива и снижает тягу

Датчик массового расхода воздуха регулирует подачу кислорода, необходимого для воспламенения горючего. Если воздуха в камере недостаточно, топливо не воспламеняется, и ЭБУ подает больше горючего. В результате увеличивается расход бензина. Также в выхлопную систему попадает больше углекислого газа, мощность падает, появляются рывки. Поломка ДМРВ приводит к загрязнению окружающей среды.

Катализатор

Автомобильные нейтрализаторы работают для того, чтобы сделать выхлопные газы двигателя более экологичными. Они преобразуют токсичные компоненты в менее опасные вещества. Если каталитический нейтрализатор на ВАЗ-2111, работает неправильно, загорается чек двигателя. Кроме того, водитель может заметить снижение мощности при нажатии на педаль газа. Основной причиной поломки катализатора является просроченная замена неисправного лямбда-зонда или свечей зажигания, срок службы которых подошел к концу. При их неисправности процедура преобразования угарного газа в безвредные соединения в каталитическом нейтрализаторе прекращается, что приводит к его перегреву и, в конечном итоге, к поломке.

Высоковольтные провода

Пыль и нагар собираются на кабеле и клеммах. Со временем грязь мешает свободному прохождению тока. Поэтому автомеханики рекомендуют своевременно проводить профилактический осмотр и замену электропроводки. Клеммы очищают, поврежденный кабель меняют на новый.

Что делать, если на ВАЗ-2111 загорелся чек

Перед устранением неисправностей автомеханики рекомендуют провести диагностику системы. Самостоятельный анализ выполняют для установления причины загорания чек двигателя на ВАЗ-2111. Выполняют следующие шаги:

  1. Используя бортовой компьютер, следуют рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации.
  1. Получив код ошибки на приборной панели, выполняют ее расшифровку. Компьютерная диагностика намного точнее, т. к. она помогает установить дефект с помощью кода. Кроме того, довольно легко определить неисправный датчик или выявить нарушения в работе узла.

Как скинуть чек

Если после устранения всех возможных неисправностей чек на приборной панели ВАЗ-2111 все еще горит, необходимо сбросить ошибки. Для этого поднимают капот и отсоединяют аккумулятор от источника питания. Затем нажимают и удерживают кнопку автомобильного сигнала в течение 30 секунд, чтобы слить весь остаточный заряд, хранящийся в нем.

Через 10 секунд снова подсоединяют аккумулятор к его жгуту и закрывают капот. Затем включают двигатель и ожидают, пока обновится ЭБУ, и водитель увидит – устранилась ли ошибка или нет. Если чек двигателя все еще активен, значит, еще не все причины ее загорания были устранены.

Меры профилактики

Чтобы предупредить загорания индикатора чек двигателя на ВАЗ-2111, автомеханики советуют регулярно проводить ТО, независимо от возраста автомобиля. Для этого выполняют следующие профилактические меры:

  • следят за уровнем моторного масла и заменяют его при пробеге, указанном в руководстве;
  • проверяют на наличие дефектов в местах соединения воздухопроводов;
  • осматривают электропроводку и при необходимости очищают клеммы;
  • проверяют все датчики, обслуживающие двигатель;
  • осматривают свечи и катушки зажигания;
  • проверяют состояние ремня ГРМ;
  • измеряют компрессию в каждом цилиндре;
  • при необходимости производят замену воздушного фильтра и очищают сетку топливного бака.

Заключение

Обычно горит чек двигателя на ВАЗ-2111, если в моторной части или смежных с ней узлах возникают поломки. В таких случаях рекомендуется сразу же отправляться на СТО для диагностики ошибок и устранения причины.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии