Эксперты и чиновники продолжают спорить о том, почему стоит понизить нештрафуемый скоростной порог с 20 до 10 км/ч. В ГИБДД ратуют за это, а в самом МВД считают, что это уже чересчур. Дмитрий Медведев в должности премьер-министра высказывал свое мнение по этому вопросу: он считает, что 10 км/ч – это слишком мало, водитель не почувствует, как превысит. А вообще стоит ли снижать?
По мнению экспертов Высшей школы экономики, если снизить нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч, это прямым образом повлияет на смертность от ДТП – этот показатель снизится на 10%. А если до 5 км/ч, то на 15%. Только представьте, что эта, казалось бы, незначительная мера позволит избежать от 1500 до 2500 смертей ежегодно. Статистику НИУ ВШЭ приводят «Известия».
Причем это никоим образом не подействует на время в пути – водители даже если задержатся, то совсем ненадолго. Причем городское движение требует размеренной езды, а не ускорений. Правда, есть и «но» - погрешности камер и разные избыточные запреты, а вот эти моменты как раз сглаживает допустимый нештрафуемый порог. Но не стоит забывать, что по статистике ГИБДД, почти 90% всех штрафов выписывают за превышение скорости.
Кстати, нештрафуемый порог в Швеции и Дании - всего 3 км/ч, в Японии — 10, в США — 16. В Финляндии разрешенную скорость в городе снизили до 50 км/ч. Да и штрафы за превышение скорости в других странах разительно отличаются от наших – не 250 рублей с дисконтом, а несколько десятков тысяч рублей в переводе по курсу.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Юрий Алексеевич
Борис
У наших чиновников кроме ужесточить и повысить штрафы больше ни чего в голове не сидит. Но для этого даже учится не надо.
Владимир